Научите меня быть курицей

 

Когда подстраиваешься под других, обязательно сбиваешься с ритма.

Кэндзиро Хайтани, "Взгляд кролика"

 

— Я была у психоаналитика, потом еще у двух психологов, последний мне прописал антидепрессанты. Но поскольку я сама врач и против употребления таблеток, решила еще раз попробовать психотерапию.

Далее идет рассказ о своих "странностях" и рефреном повторяющееся: "ну я же должна быть нормальной мамой и женой – у меня хороший муж…". И опять длинная история своих "причуд" и процедур лечения.

— А Вам никогда не приходила в голову мысль, что Вы — нормальная?

— Ну как же?...

Дальше продолжительный список аргументов в пользу "нормальной семьи", которой она с трудом пытается соответствовать. Но в тексте так и слышится подстрочник: "Это не мои приключения, это не моя жизнь! Она приглажена, причесана, напудрена и кастрирована!" («Тот самый Мюнхгаузен»)

 

— Я понимаю, о чем Вы говорите. То, что Вы сейчас мне транслируете — западная норма, христианское представление о браке — патриархат, моногамия. В исламе возможно многоженство. Но границы нормы значительно шире в реальной жизни, если взглянуть на мир вокруг.

 

Например, в Камбодже царят довольно патриархальные нравы. Но есть и исключение — в племени креунг девушки сами выбирают себе мужа, причем довольно практичным способом. Как только девочка становится подростком (обычно в возрасте 13–15 лет), отец строит ей отдельную хижину. С этого момента девушка может приглашать туда молодых людей на ночь и выбирать, кто же ей больше понравится. Как только она найдет идеального мужчину, то молодые сыграют свадьбу.

Может быть, именно в таком необычном поиске спутника жизни кроется секрет семейного счастья — разводов в племени практически не бывает. Бывает, что девушки выходят замуж за первого же парня, который провел ночь в хижине любви. А бывает, что выбирают долго и тщательно — количество молодых людей, с которыми можно переночевать, неограничено. Самая большая беда для девушки — если у нее ленивый отец, который не торопится строить хижину. Без нее найти мужа практически нереально. Молодые люди не ухаживают за девушками без собственного жилья. В гости в ее родительский дом не ходят. Поэтому принцип прост: сначала — хижина, потом — поиск супруга.

 

А вот в Индии похищают женихов. Искать украденных невест привыкли во многих восточных странах, в том числе и в Индии. Куда большая редкость — воровство жениха.  И на эту тему индийская пресса уже бьет тревогу. В северном штате Бихар участились случаи кражи юношей — так называемой акадвы.

По данным местной полиции, за четыре года таких преступлений стало в два раза больше. Если в 2009 году были зарегистрированы 1337 случаев, то в прошлом году — уже 2529. Заказчиками воровства выступают, как правило, родители невест. Иногда старшие родственники справляются и собственными силами.

Воруют женихов из экономических соображений. Штат Бихар — один из самых бедных в Индии. По традиции семья невесты должна найти ей будущего мужа, а затем выплатить ему и его родителям приданое. Сумма его варьируется от касты, к которой принадлежит семья суженого. Если он родом из династии врачей или инженеров, то заплатить придется 300 000 — 400 000 рупий. Если он из семьи рабочих, то 100 000. Для большинства индийцев это огромные деньги, собирать которые им нужно всю жизнь. Вот и приходится идти на преступление — воровать жениха. Затем его насильно ведут под венец. Но далеко не все украденные сопротивляются и бегут в полицию. Одним стыдно признаться, что их украли, другие просто боятся за свою жизнь. Родственники жены могут и убить в порыве ярости: если муж бросает жену — это позор для семьи.

 

На просторах Западной Африки кочует необычное племя фульбе (его еще называют фулани). Этот народ можно встретить на огромной территории от Сенегала до Камеруна. Но где бы ни были представители фульбе, каждый год они устраивают конкурс красоты среди мужчин. Он проводится для того, чтобы молодые девушки могли выбрать себе мужа. Каждая старается подобрать себе самого красивого и сильного.

Научите меня быть курицей

Лучшие холостяки раскрашивают лицо, делают себе накладные парики из бараньей шерсти, надевают многочисленные бусы и сережки. В таком виде они внешне скорее напоминают женщин, чем мужчин. Но у фульбе свои стандарты красоты. Конкурс длится семь дней и включает в себя самые разные испытания: от коллективных танцев до теста на выносливость. Но награда не заставит себя ждать — у самых терпеливых и выносливых выше шансов понравиться самым красивым и избирательным девушкам.

 

В индонезийском племени минангкабау только девушки могут выбирать себе мужей. А никак не наоборот. Как только девушка присмотрела себе жениха, она рассказывает о своем выборе старшим женщинам в семье. Те, в свою очередь, начинают наводить о нем справки. Узнают, чем занимается мужчина, из какой он семьи.

Найти дом жениха проще простого: все холостые или разведенные мужчины живут в одном общинном доме — сурау. Отправляют их туда из родительского дома уже с шести-семи лет. Если старшие женщины в семье остаются довольны выбором их юной родственницы, то жениху ничего не остается, как жениться. Обычно молодые люди с радостью вступают в брак, ведь они получают право переселиться из общинного дома в собственный — точнее, в дом жены. Своего дома мужчинам племени иметь не положено.

Источник: "Моя планета"

 

На Сейшелах царит матриархат. Женщины стоят во главе всего, а мужикам отведена роль второго плана. Это заметно даже внешне: жительницы островов, как правило, крупные, властные и деловые, а мужики — инфантильные и чахлые. Постоянно устают и делают все, чтобы этого не случилось (бьют баклуши, то есть). Это заметно даже в том как они здороваются: мы обычно спрашиваем "Как дела?" и отвечаем "Нормально!", а они отвечают "Устал...".

Есть следующее объяснение такому положению вещей. В начале XVI века на острова приплыли первые корабли европейцев. Изголодавшиеся по любви матросы быстро нашли общий язык с местными женщинами, но через три месяца покинули остров. Затем прибыли следующие корабли с новым "европейским десантом". На протяжении следующих 100 лет эта ситуация повторялась каждые три года, и у островитянок сложилась традиция — мужчина живет с ней три месяца, затем исчезает. Соответственно, дети и имущество семьи принадлежат только матери, равно как и организации жизни в период смены партнера. Где при этом были местные мужики и чем они занимались, легенда умалчивает.

 

Недалеко от границы с Тибетом в Китае проживает небольшая этническая группа мосуо численностью 40 тысяч человек, которую иногда называют "королевством женщин".

В их крестьянской среде отсутствуют традиционные семьи, и все взрослые люди имеют полную свободу выбора и смены партнёров.
Вместо брака существует обычай, по которому мужчина посещает дом своей любовницы ночью, тайно или открыто. При этом утром он должен уйти и впоследствии не имеет никаких прав на воспитание своих детей, так как главами домов являются женщины, и наследство переходит именно по женской линии. Как правило, мужчины заботятся о детях своих сестёр, с которыми живут под одной крышей.

Здесь не знают таких понятий как брак, муж, отец, неверность, измена. Живут мосуо высоко в Гималаях на высоте 2700 км — практически в полной изоляции от остального мира.

Считается, что половое созревание девушек наступает в 13 лет. С этого момента она может выбирать любого мужчину, какого пожелает, и в количестве связей не ничем ограничена. Выбор партнера определяется через танец. На вечер знакомства собирается все селение. Девушки надевают длинные юбки, волосы украшают ленточками. И вот настал долгожданный вечер. Юноши чинно сидят на скамейках, девушки сдержанно кучкуются в сторонке — все в ожидании музыки. Этот танец как любовная прелюдия — через него танцующие показывают свои чувства, признание и любовь — все то, что не могут сказать словами.
Когда девушка определилась с выбором, ей торжественно вручают ключ от своей комнаты. Теперь она может свободно приводить в комнату своего избранника. Этот обряд называется цун-хун. Юноша должен незаметно зайти в покои девушки и так же незаметно их покинуть. Что бы никто не беспокоил пару, они вешают шляпу на гвоздь около двери.
Малыши даже не знают своих отцов. Дети живут с матерью в огромном родовом доме, где зачастую живет три поколения. Большая семья дружно воспитывает детей, старшие сыновья и братья заменяют отца ребенка — обучают его всем мужским обязанностям по хозяйству.

Беспрепятственные половые связи считаются нормой в племени мосуо, нет замужества и разводов, только любовь и крепкие семейные союзы, может поэтому здесь живут столь счастливые люди.

Мосуо, по-видимому, во многом правы, особенно, если учесть, что они знать не знают о проституции или изнасиловании. Развод им совершенно ни к чему — женщина вольна разорвать отношения в любое время. Да ведь ничего и не изменится — пара никогда не жила вместе. Нет общих финансов, общего имущества, нет смысла сражаться за право оставить у себя ребенка. В отличие от прочих этносов Китая, рождение девочки для мосуо — настоящий праздник.

 

А вот например в Гималаях есть племя, где братья делятся друг с другом женой. Согласно статье в журнале "Психология Сегодня": "Почти все из немногих полиандрических обществ практикуют то, что антропологи называют братской полиандрией, когда на одну группу братьев приходится одна жена". Это распространено в Гималаях, где очень мало земли пригодной для сельского хозяйства, а семьям с более чем одним сыном пришлось бы разделять свою землю на каждого, для образования своих собственных семей.
Решение? Найти одну жену на всех сыновей, чтоб они могли жить вместе, как одна семья, что позволило бы сохранить семейную территорию неразделённой. Как рассказывают в документальном фильме "Много мужей" канала National Geographic, такая договорённость хорошо работает, когда жена может "уделять время" каждому брату.

А в племени Водабе (Wodaabee) мужчины крадут друг у друга жён. В Нигере в Западной Африке первая женитьба Водабе устраивается родителями ещё в раннем детстве. Такой брак заключается между двоюродными родственниками. С другой стороны, на ежегодном фестивале Геревол (Gerewol), мужчины племени разукрашивают себя, надевают костюмы и танцуют, чтобы впечатлить женщин, и украсть новую жену. 

Если новой паре удаётся сбежать незаметно (особенно от текущего мужа, который может не захотеть расстаться со своей женой), они признаются легальными. Эти последующие браки называются браками по любви.

 

Согласна, что культура, в которой мы родились накладывает на нас нормы поведения, что закреплено в традициях, законах и обычаях.  Наши представления о норме брачной жизни продиктованы церковными понятиями о святости и грехе, с его системой исповеди — таким образом церковь и государство контролировали общество. Послушными людьми легко управлять, одинаковые гайки просто вкручивать в государственную машину. Хотите ли вы быть хорошо подогнанной гайкой  и испытывать депрессию или жить согласно собственной природе — Ваш выбор.

Вы просите научить Вас быть курицей и сидеть на насесте, а Вы - другая птица!

А в качестве гвоздя программы предлагаю посмотреть фильм "Земная Богиня", с Умой Турман в качестве главной роли:

[youtube]http://www.youtube.com/embed/VdnQtWT6xNU[/youtube]



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь