|
Зарисовки из жизни. Маленькое чудоАвтор статьи: Петрова Анастасия Сергеевна
В начале своей карьеры практического психолога я работала в Службе Ранней помощи, куда обращались родители детей с особенностями развития. Возраст детей не превышал 3-х лет. К нам приходило большое количество мам и детей, иногда даже случались папы, привлечение которых было отдельным направлением нашей работы. И вот однажды к нам пришел ребенок, которого по праву можно было назвать «маленьким тайфуном». После него в кабинете не оставалось живого места, все было перевернуто вверх дном! У мальчика было что-то вроде лепетной речи, контактировать с окружающими он особого желания не имел. Этот мальчик, несмотря на свой более, чем юный возраст, отстаивал свои границы так, что мог бы позавидовать и иной взрослый. Если ему что-то приходилось не по душе, то ребенок просто отказывался в этом участвовать, и вовлечь его в совместную деятельность не представлялось возможным. Если мама говорила что-то, что ему не нравилось, то он либо ругался по средствам своего лепетного словарного запаса (интонации очень точно отражали его эмоции негодования и порицания), либо мог – таки маму шлепнуть. На ПМПК специалисты пришли к выводу, что ребенок умственно отсталый. К сожалению, в дальнейшим этот ярлык за ребенком сохранялся. Когда я попрощалась с этим ребенком и его семьей, то ему было около 2л11м. Однако спустя пару лет мы снова увиделись. Ребенок проявлял некоторые признаки «тайфунности», но это было уже гораздо в меньшей степени. У него появилась речь, которой он пользовался, появился интерес к другим людям. При чем интерес весьма дружелюбный. Это была очень приятная встреча. И кабинет мой в этот раз не был похож на ядерный полигон в период испытаний. Совсем недавно я узнала, что ребенок этот идет в школу. В обычную массовую школу! Только не с 7, а с 8. Но, это такие пустяки. Он готов учиться, он может сидеть за партой, он прекрасно разговаривает и выполняет просьбы взрослых. Этот ребенок проходил свой путь, не взирая ни на что! Его родители не поверили в то, что он умственно отсталый. Впрочем, и ребенок в это верить не собирался. Может быть, его бунтарский дух как раз и не позволил ему сдаться, даже, когда многие специалисты сходились во мнении, что ребенку никогда не выбраться из специализированных учреждений. Он шел в своем темпе. И, хотя этот путь был сложнее, чем у многих других мальчиков и девочек, он справился прекрасно! Для меня это лишнее доказательство того, как же силен человеческий потенциал и многообразны ресурсы. Того, что мы способны меняться. Дети демонстрируют способность к изменениям быстрее, хотя и для них это тоже процесс, а не дело одного дня. Взрослым порой требуется больше времени, но и у них получается. А знаете, что бывает очень важно и для тех и для других, особенно в самом начале пути? Чтобы рядом был тот, кто тоже верит, что может быть как-то иначе. Как-то по-хорошему по-другому. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|