Игнорирование, обесценивание или все же фрустрация.

Игнорирование, обесценивание или все же фрустрация.

 

 Игнорирование обесценивание или все же фрустрация

Ощущение потребности

У человека есть потребность. Каким способом можно ее удовлетворить? Если это контакт человек-предмет, то у предмета не нужно спрашивать, согласен ли он вступить в контакт. А если у человека есть потребность, которую можно удовлетворить в контакте человек-человек? Здесь уже нужно согласие другого человека. Может, для кого-то это и прозвучит странно. Он и так считает, что ему непременно все должны: быть внимательными и вежливыми, не злиться и не обижаться.

 Другой не соглашается удовлетворять желания, как быть?

Потребность есть,  однако, человек ее не может удовлетворить, ведь другой не соглашается вступать в обмен. Можно ли назвать это игнорированием? Или, может быть, человек отодвигает на какое-то время в себе желание. Ведь невозможно получить сразу то, что желаешь. И тогда наступает состояние фрустрации. Важно не подавлять в себе возникшее желание, а искать способы его удовлетворения. И пусть пойдет время, прежде чем потребность удовлетворится. Если игнорировать свою потребность не один раз, то это может привести к игнорированию своих желаний вообще.

 Есть еще такая иллюстрация. Вот один живет для другого во взаимоотношениях, а другой этого не замечает. Кто здесь игнорируемый? Тот, кто живет для другого, и не замечает, что  другому это не важно. Ведь тогда первый игнорирует себя. Или другой, который не может оценить предлагаемую заботу.

 Игнорирование сиюминутно или продолжительно? Если сразу не даешь в отношениях желаемое, то могут обидеться. А если даешь позже, могут из гордости и не принять уже, подчеркнуть свою важность. Может вообще возникнуть замкнутый круг.

 

 

Принцип Гадкого утенка

Давайте обратимся к известной сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Получал ли гадкий утенок то, что желал: принятие, душевную близость, помощь и поддержку, понимание? Можно сказать, его игнорировали в этих проявлениях.  И птичий двор, и дикие утки.  Кто-то пытался ему оказать поддержку, но не обеспечивал безопасность.

 Обесценивали его тоже. Например, его телесные размеры, говоря, какой он крупный. Насмешек он получил сполна!

 Если бы малыш посчитал бы себя жертвой, поддерживал бы существующее положение, ничего не предпринимал, то возможно, он так и не смог бы стать прекрасной взрослой птицей. Но он прилагал усилия, много чего делал для изменений, создавал новые модели поведения.

 И прекрасный добрый финал у сказки. Гадкий утенок реализовал свою потребность в признании и принятии. Хватит ли у человека терпения пройти через трудности в реализации своих желаний?

 Кто виноват?

Можно посмотреть на ситуацию по-другому. Может ли дать человек то, чего у него нет? Если сами родители не имели опыта такого, что им давали поддержку тогда, когда им это было нужно. Или, когда они очень сильно в ней нуждались, их родители могли просто решать свои взрослые важные дела.

 

Так как же быть со всем этим..

В каждом человеке есть три состояния: ребенок – взрослый – родитель. Состоянию ребенка характерно творчество и искренность. Внутренний ребенок очень важен во взрослом человеке. В этом состоянии происходит игра, рождение нового. Ребенок более естественен. И уязвим.

Чтобы себя человеку реализовать, у него должен быть сформирован внутренний взрослый. Это вовсе не родитель. Родитель помогает, защищает, обеспечивает безопасность. А взрослый – это сформированный и выросший ребенок, обладающий внутренним стержнем и многими знаниями, навыками и умениями. Родитель может давать внимание, ласку, поощрение, любовь. Взрослый же может дать собственную позицию, уверенность и устойчивость. Именно взрослому присуща и сексуальность. Если 100% - это три состояния человека родитель-взрослый-ребенок. В процентном соотношении на сколько существует в вас каждое из этих состояний?

 Игнорировать и обесценивать может более сильный, кто может что-то дать или не дать. Это больше про отношения родитель – ребенок. При отношениях взрослый – взрослый неудовлетворенная потребность выступает фрустрацией.

 Если человек искренен в своих желаниях, искренне считает, что и другие с ним честны, тогда он может творчески преобразовать ситуацию. Только для этого в человеке должен быть сформирован внутренний родитель, который поддержит внутреннего ребенка в трудные минуты, сможет создать безопасность. Если же внутренний родитель недостаточно сформирован, то родителями может выступать терапевт. В начале терапии он обеспечивает безопасность для раскрытия внутреннего творца клиента.

Когда сформирована безопасность, достаточно поддержки, тогда фрустрация помогает двигаться вперед. Если состояния внутреннего ребенка и внутреннего родителя у человека достаточно осознанны, то терапевт может помогать раскрываться взрослым его качествам. Он может помогать почувствовать разные вкусности жизни, помочь увидеть другие возможности.

 

 

И начать ощущать разнообразные вкусности жизни

Самостоятельно тоже можно поддерживать своего внутреннего ребенка: хвалить его, за свои успехи, помогать присваивать собственные результаты, учить выражать эмоции. Если нужно, погладьте его по головушке, можно прямо сейчас. Найдите то хорошее, за что можно похвалить своего внутреннего ребенка. Говорите себе слова одобрения и поддержки, слова любви. В детстве это делали взрослые, а теперь это можно не ждать от окружающих.  Ведь мы же не ждем сейчас, чтобы нас накормили, когда мы голодны. Создавайте свою жизнь, добавляйте в нее счастье! И творите так, чтобы были интерес и удивление, радость и счастье от процесса.

 

 

 

 

 



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?
  • Ну не может быть убогим человек – творение Бога!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «на лево», с правой!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «налево», с правой!
  • Хороший родитель или успешный человек. А можно ли совместить?
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь