Послания сформировавшие направленность нашего поведения !

Послания сформировавшие направленность нашего поведения  Работая с клиентами, в терапевтическом и консультативном процессе часто обращаешь внимание на определенный стиль поведения, который, несет очень много информации о клиенте. Эти признаки могут приоткрыть «завесу» истории клиента, и указать на его особенности. Можно обозначить эти поведенческие признаки как «программное обеспечение» жизненного пути человека. Подобно топливу, они «поддерживают» мини-программу жизни клиента.

В транзактном анализе, такие поведенческие признаки имеют название «драйвера».

Драйвера – это бессознательные, инстинктивные внутренние посылы (реакции), которые вынуждают нас поступать и вести себя определенным образом. Драйвера проявляются в сообщениях получаемых от родителей, либо других важных взрослых фигур оказавших влияние на воспитание и сформировавших направленность нашего поведения. Такие сообщения проявляются в виде указаний для ребенка, что и как нужно делать и каким быть.

Тайби Калер, выделил несколько основных драйверов: радуй других; будь совершенным; будь сильным/не показывай чувств; спеши; старайся/пытайся.

В процессе диагностирования, драйверы можно определить по нескольким признакам: вербальные посылы (слова); интонация; невербальника (жесты, позы, мимика).

1.Радуй других. Человек с подобным драйвером, в речи будет часто использовать слова: «хорошо?», «так?», «типа, вроде». Интонационно, речь приподнятая, заискивающая, писклявая, повышается к концу фразы. Часто одобряет и улыбается, мало задает вопросов, редко высказывается против. На уровне жестов «протягивание рук» (часто ладонями вверх), кивание головой. Поза - слегка сгорбленная, подает плечи вперед; часто наклоняется к собеседнику. Выражение лица - преувеличенная улыбка с открытыми зубами; наклоняет лицо вниз; взгляд вверх из-под приподнятых бровей, ловит взгляд. Часто выражает явное желание помочь и предлагает свои услуги, даже когда не спросят. Клиенты с таким драйвером  не заботятся о себе и часто нуждаются в одобрении. Основное – это чтобы другие были довольны.

Рекомендации. Как только возникает желание порадовать кого-то, задайте вопрос, «а чего бы мне хотелось для себя прямо сейчас?». Радуйте себя, обращайтесь за помощью к другим людям и просите то, что Вам нужно. И помните, вы достаточно хороши для Мира и без особых достижений.

2.Будь совершенным. На вербальном уровне, тщательно продумывает что сказать, обдумывает контекст и применение. Использует слова: «вероятно», «абсолютно», «так сказать», «как будто бы», «как вы видели». Интонация – точная, ровная, диктующая, хорошо модулированная. Жесты- «пирамида из кончиков пальцев», считает на пальцах, поглаживает подбородок. Поза - похожа на эго-состояние Взрослого, прямая сбалансированная. Мимика – взгляд вверх (реже вниз), во время пауз, глаза отводит в сторону, напряжение мышц рта. Клиент с подобным драйвером склонен считать, что нужно быть правильным и прекрасным во всех отношениях, и всегда побеждать. Клиенты с таким стилем поведения болезненно воспринимают критику и очень требовательны к другим людям. Всегда стремится к совершенству (которого не существует) не зная покоя.

Рекомендации. Научитесь просить помощи у других людей. Снизьте темп и объем своей рабочей нагрузки. Выделите для себя свободное время и обратите внимание на то, чем хотела бы заняться ваша душа.

3.Будь сильным/не показывай чувств. Человек этим драйвером дистанцируется на вербальном уровне, часто используя фразы «это для слабаков», «это скучно», «это приятно», «ты злишь меня». Интонация монотонная, часто негромкая, опустошенная/ лишенная сил, замороженная, каменная. В таком стиле жесты практически отсутствуют.

Такие клиенты стремятся взять все в свои руки и держать все под контролем. Недостаточное осознавание в эмоциональной сфере, часто обесценивают чувства других людей. Проявление чувств считают слабостью и уязвимостью. Признать слабость-значит, принять поражение и быть разбитым, рассыпаться. Хорошо адаптируются к невыносимым и жестким условиям.

Рекомендации. Дайте себе разрешение быть слабым в некоторых ситуациях. Чувствуйте и показывайте свои чувства другим-это нормально. Учитесь обращаться за помощью и принимайте ее. Обратите внимание на расслабление/отдых.

Спеши. «Быстрей», «спеши», «поторопись», «надо спешить», «давай, скорее», «некогда» - излюбленные фразы людей с этим поведенческим стилем. Речь – сбитая, нервная, как пулемет, слова сливаются, проглатываются. В контакте использует жесты постукивания пальцами, покачивания ногой, стопами «бежит на месте», крутится на месте. Тревожно меняет позы, всегда «на старте». Частые перемещения взгляда.

Клиенты с драйвером «спеши» энергичны, когда ограничены временными рамками, успевают многое в короткий срок. При этом очень сильно выматываются и истощаются эмоционально.

Рекомендации. Не спешите! Осваивайте способы расслабления, и часто их применяйте. Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте и не договаривайте фразы за него. Скоординируйте свою работу так, чтобы она была разделена на несколько этапов, устанавливая сроки выполнения промежуточных этапов. Намерено замедляйтесь в процессе отдыха.

Старайся/пытайся. В речи активно использует междометия и вопросы «а?», «чего?», «что?», «я постараюсь», «я попробую», «посмотрим», «я не могу», «я не уверен», «это трудно», «не понимаю». В разговоре часто задают вопросы, дают много обратной связи. Интонация – нерешительная, сквозь зубы, сдавленная, приглушенная. Поза - подается вперед, сутулится. Мимика-морщи брови. Клиенты с подобным драйвером энергично приступают к выполнению новой работы/плана/проекта, затем, быстро теряют интерес и оставляют работу незавершенной. Важен сам процесс а не результат.

Рекомендации. Действуйте/Делайте! Останавливайте себя в желании, вызваться добровольцем. В достижении целей и на работе, составьте четкий план, включите в него завершенные задачи, и четко следуйте по нему, вплоть до его выполнения. Беритесь в одно время, только за один вид деятельности, и доводите его до конца.



Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В работе с клиентами я часто сравниваю себя с адвокатом
  • Рекомендации психолога родителям, чьи дети часто болеют:
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Какие вопросы часто задают психотерапевту-наркологу?
  • Часто задаваемые вопросы / Чего ожидать от первой встречи с психологом?
  • Часто возникающие вопросы о работе психолога
  • Я вижу часто твоего отца, он всегда трезвый, а мой всегда пьяный.
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Как часто нужно посещать психолога?
  • Почему умные часто беднее людей со средними способностями?
  • Близость — это живая встреча двух людей. Но мы часто бежим от нее
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Психологические FAQ (часто задаваемые вопросы)
  • Часто задаваемые вопросы про психодраму. FAQ
  • Часто задаваемые вопросы о психодраме. FAQ
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Часто задаваемые вопросы о психотерапии
  • Психолог в Скайпе: часто задаваемые вопросы
  • Развод и дети. Часто задаваемые вопросы
  • FAQ (часто задаваемые вопросы) по Скайп-терапии
  • Утонченные чувства часто рвутся
  • Утонченные чувства – часто рвутся
  • Как часто вы говорите «НЕТ» окружающим людям? (Мост Перемен, Вып.4 от 23.04.2019)
  • Как часто можно звонить мужчине?
  • Цветочная терапия Баха — часто задаваемые вопросы
  • Стоит ли женщине часто говорить мужчине о своей любви к нему?
  • Потеряная перчатка или почему люди часто меняют работу
  • Почему успешные женщины часто стремятся к одиночеству



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь