Вы когда-нибудь слышали о плейбек театре?

Представьте театр, где актёры разыгрывают вашу жизнь. Нет написанной пьесы, нет репетиций, режиссуры, пробных показов и генеральных прогонов. Есть только история, которую вы только что рассказали. И сейчас она будет показана со сцены.

Вы когда нибудь слышали о плейбек театре
Театр всегда находится в поиске новых способов выражения своих задумок, новых техник, форм и приёмов. Плейбек театр родился в 1975 году как результат театрального эксперимента. Первую организацию плейбека возглавил Джонатан Фокс. Он хотел, чтобы зритель и актёр слышали друг друга, а театр отвечал на вопросы и потребности людей, которые пришли на спектакль. У него получилось. 
В 2014 году Джонатана и его жену Джо Салас номинировали на альтернативную нобелевскую премию за мужество и социальные трансформации в мире. Начинаясь в Америке, плейбек театр распространился по всем континентам, став инструментом для самовыражения, развития толерантности и оздоровления общества.

Как устроен плейбек?

Зрители приходят на спектакль и видят следующее. Есть сцена, на которой 4 или 5 актёров, одетых в черное. Актёры сидя на стульях или ящиках. На сцене установлена вешалка с разноцветными тканями. Слева от сцены расположено 2 стула: один для ведущего спектакля, другой для человека, который будет рассказывать историю. Справа от сцены размещается музыкант.

Спектакль начинается, и ведущий предлагает зрителям делиться своими эмоциями или рассказать историю из жизни. Человек, который готов это сделать, выходит к сцене и занимает место на одном из стульев — место рассказчика. Он рассказывает историю, а ведущий задаёт ему вопросы. Как только история рассказана, ведущий произносит фразу «Давайте посмотрим» — это сигнал актёрам о начале разыгрывания. С помощью импровизации они показывают то, что только что услышали от рассказчика. Это могут быть символическая форма, пластический этюд, монолог и т.д. — всё, что актёры чувствуют необходимым передать зрителю. В этот момент музыкант тоже включается в игру с помощью импровизации, создавая атмосферу перформанса. В итоге на сцене получается короткий спектакль: с действующими лицами, главным героем, завязкой, кульминацией и решением. Заканчивая игру, актёры замирают и смотрят на рассказчика в знак того, что их инсценировка будет принята. Рассказчику даётся слово: он может прокомментировать увиденное или что-нибудь трансформировать в постановке — актёры снова это разыграют. Затем приглашается следующий участник, и происходит смена рассказчика. За один вечер их может быть 7-10 человек в зависимости от продолжения встречи.

Такие простые правила позволяют сформировать в зале пространство для ритуала, в котором происходит трансформация индивидуального сознания каждого участника процесса. Возникает чувство причастности к коллективу и ощущение значимости в нём голоса каждого. Это то, за чем люди приходят в плейбек театр.

Кто приходит в плейбек?


В плейбек театре играют непрофессиональные актёры. Поэтому каждый человек может стать участником этого направления искусства. Нужно только познакомиться с некоторыми его особенностями. Например, узнать, какие формы существуют внутри плейбека.

Дело в том, что всё действие во время спектакля — это импровизация актёров, музыканта и ведущего. Никто заранее не знает, что произойдет в следующий момент, какая история будет рассказана, кто будет выбран на главную роль и какую интенцию предложит партнёр. Взаимодействие между людьми строятся на доверии и сопричастности всех к общей атмосфере. Однако даже для полной импровизации нужны границы и каркас. Для этого Джонатан Фокс разработал несколько базовых форм, позволяющих сбалансировать игру и структурировать историю рассказчика. Как в поэзии для передачи разных настроений используются различные размеры, так в плейбек театре применяются разные формы.

Изучив их и познакомившись с труппой, человек уже может выйти на сцену. Дальнейшее слаживание, совершенствование актёрского мастерства, развитие изобразительных средств и навыков импровизации будут происходить с накоплением театрального опыта коллектива.

 



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Плейбек-театр
  • К чему снится Театр (Цирк; Актёры)
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Развивающий театр, или для чего театр детям
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Роман с Плейбек-театром
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • «Я не знал куда пойти и в театр пошёл», или чем может быть полезен психолог
  • Жизнь как театр: что мешает выступать публично и быть в центре внимания.
  • Вдохновлять - это любовь или манипуляция? Только для женщин!
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если театр горит, спектакль лучше не досматривать. Признаки насилия в отношениях
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Обнимашки и летящие стулья - что может быть общего? Или история об одном белокуром мальчике
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Для женщин. Как понять, будет мужчина о тебе заботиться или нет?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • А что мне за ЭТО - будет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь