|
Беседа 1. Младший школьник! Как родителям найти общий язык с ребёнком?Автор статьи: Раскита Ольга Владимировна
В настоящее время проблема детско-родительских отношений, является актуальной, особую актуальность она приобретает, когда ребёнок переступает порог школы. Школьный возраст является значимым периодом жизни, определяющим становление эмоционального мира личности. Именно в процессе обучения и воспитания особенно часто возникают критические оценочные ситуации, порождающие у школьников состояния эмоционального перенапряжения, последствия которого имеют различные формы: агрессию, страх, тревожность, плохая успеваемость и т.д. В этот период в отношениях между ребёнком и родителем могут наблюдаться проблемные моменты. Перед родителями встают вопросы: «Как найти общий язык с ребёнком?», «Как его понять?», «Почему он меня не понимает?». Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что мы вкладываем в смысл выражения «Найти общий язык», и что значит для нас, выражение «Понять человека». Итак, выражение «Найти общий язык», является фразеологизмом, который означает достигнуть полного взаимопонимания с человеком, найти общие темы для разговора, уметь договариваться в трудном споре, уметь приходить к соглашению и даже идти на уступки. Из этого выходит, что мы хотим достигнуть полного взаимопонимания со своим ребёнком, найти общие темы для общения, уметь приходить к соглашению в спорах.... Да! Мы этого хотим! Но отсюда вытекает следующее: чтобы найти общий язык с человеком, в данном случае нашим ребёнком, необходимо его понять, а с этим то, как раз и не так все просто. Для начала нужно разобраться, откуда мы вообще получаем информацию о людях? У нас в распоряжении не так уж много инструментов к ним, прежде всего, относятся: мимика, движения, речь. У младшего школьника, благодаря его непосредственности, они более выразительны и заметны. Безусловно, первое, что максимально привлекает наше внимание в человеке, это его лицо. По нему мы «читаем» эмоциональное состояние человека. Согласно большинству опросов, восприятие эмоционального состояния человека по лицу происходит очень быстро и точно. Многое об эмоциональном состоянии ребёнка могут сказать его неосознанные движения – в момент эмоционального напряжения ребёнок может, что-либо теребить, жевать, совершать однообразные движения и т.д. Но всегда ли мы обращаем на это внимание, мы можем не придать значения сжатым кулакам или полусогнутой спине. А увлеченные своими проблемами, можем не обратить внимание на постукивание пальцами по столу или раскачивание ступней и т. д. Подробнее остановимся на речи, вернее на её содержании, насколько часто мы искренне выслушиваем своих детей? Речь младшего школьника ещё недостаточно сформирована, и он не умеет логически и доступно объяснить суть проблемы, которой он хочет поделиться с мамой или папой. Очень часто дети скрывают свои страхи и переживания от родителей, стыдясь их открытого проявления, и очень важно родителям вовремя увидеть тревожность у детей, которая может стать негативным фактором развития личности ребёнка. Тревожность выражается в волнении, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагога, сверстников. Немалую роль в закрепление тревожности играют неадекватные ожидания со стороны родителей. Неадекватные ожидания со стороны родителей являются типично причиной, порождающей у ребенка внутриличностный конфликт, который, в свою очередь приводит к формированию и закреплению тревожности вообще. В плане школьной тревожности - это, прежде всего, ожидания, касающиеся школьной успеваемости. Из этого следует, чтобы понять своего ребёнка и найти с ним «общий язык», родителям необходимо максимально снижать тревожность и эмоциональную нестабильность у своих детей. А чтобы запустить механизм, необходимо поставить себя на место своего ребёнка, посмотреть на ситуацию его глазами, искренне прочувствовать его состояние, и пользоваться некоторыми правилами, о которых мы поговорим в следующей беседе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|