|
Если Вы работаете с людьмиАвтор статьи: Сухов Алексей Иванович
Если Вы работаете с людьми
В наш бурный век порою не очень легко сориентироваться в выборе будущей профессии. Меняются технологии, идеологии, спрос на специальности, то что, актуально сегодня может быть невостребованным завтра. Знаний, полученных пятнадцать, десять, а то и пять лет назад, уже не хватает для полноценной работы. Нынешняя рыночная экономика требует от специалистов, практически любой должности гибкости и универсальности. Часто один человек справляется сразу с двумя-тремя сферами деятельности. Особенно это актуально для профессионалов, которые работают с людьми. Это и управленцы, и менеджеры по продажам, PR- менеджеры, политтехнологи, руководители, специалисты, которым по сфере своей деятельности приходится выступать на публике… Всем этим специалистам могут потребоваться способности хорошего организатора и умение видеть не только одну область работы, но и полную картину происходящих и предстоящих событий. Именно поэтому приходится нарабатывать различные навыки: быть неплохим психологом, коперайтером, знать PR – технологии, с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. В работе с людьми – нет мелочей и всегда найдется, чему следует учится, какие навыки стоит специалисту улучшить и развить, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается. Стать профессионалом своего дела, идти в ногу со временем, используя практический опыт для достижения своих целей, поможет Вам развитие дополнительных навыков и качеств. Существует три группы таких качеств и навыков: личные, профессиональные и организаторские. К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, справедливость по отношению к окружающим. В работе с людьми важным личным качеством является хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Однако одного физического здоровья не достаточно. Вы должны быть еще и эмоционально здоровыми людьми, иначе просто можете не выдержать всех сваливающихся на голову перегрузок. Что бы этого добиться стоит формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед. Принятие решений требует от специалистов, работающих с людьми, не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать трагедии из поражений, если они вдруг оказываются на жизненном пути. Именно по –этому, первым и главным качеством является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать. Другая группа качеств, необходимых в деятельности практически любых специалистов - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Прежде всего - это хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей организации и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Однако сегодняшняя действительность диктует, что профессионалы должны быть не только хорошо подготовлены и высоко образованны, но еще и иметь творческий потенциал. Каждому члену команды стоит верить в свои творческие способности, а так же ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого потребуется настойчивость, потребность в переменах, умение порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Очередной группой качеств, которой должен обладать современный специалист, являются организаторские, а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры профессионалов, владение ими технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров. К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует ясных и обоснованных целей. Без них можно испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, то стоит эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, но и упорно к ним стремиться. Другим организаторским качеством, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Еще одним Важным качеством в работе специалистов, которое исходит из действительностей нашей жизни, является умение работать без больших бюджетов, добиваясь поставленных руководством целей без больших расходов для организации. Именно это, является одним из главных показателей успешности современных профессионалов. Для активного развития данных навыков можно использовать тренинги, семинары, профессиональное дополнительное обучение, которое приобретает все большую популярность среди людей, готовых идти в ногу со временем, повышая собственный профессионализм. Главное грамотно выбрать тренеров и компанию, что бы обучение принесло наибольшую пользу. В связи с этим консалтинговый центр «Паллада» предлагает Вам пройти обучение по новой комплексной программе: «Школа PR - менеджеров и политтехнологов». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|