Коммуникация – в переводе с латинского означает передача сообщения. Получается, что любой обмен сведениями, не важно отслеживаем ли мы то, что при этом делаем или нет, является способом изложения информации.
И здесь закрадывается вопрос, как мы доносим эти сведения до своего оппонента или собеседника? Всегда ли реакция другого человека соответствует тем целям, с которыми мы начали разговор? И вообще была ли цель?
И получается, что правилам успешной коммуникации необходимо обучаться для того, чтобы любой разговор, диалог или беседа приносили удовольствие и достижение задуманного вне зависимости — общаетесь ли вы с близкими людьми, коллегами, начальством или с теми, кто вам мало знаком.
Любая успешная коммуникация будет действительно эффективной, если вы станете применять несколько действенных шагов:
Улыбайтесь. Вера в то, что любой человек имеет только позитивные намерения, благотворно влияет на любое взаимодействие между людьми.
«Мы считаем опасными тех, у кого ум устроен иначе, чем наш, и безнравственными тех, чья нравственность не похожа на нашу. Мы называем скептиками тех, кому чужды наши иллюзии, даже не задаваясь вопросом, не имеют ли они каких-нибудь других». А. Франс «Сад Эпикура»
Говорите правду. Если необходимо что-то скрыть, лучше не досказать, чем соврать и потом каждый раз вспоминать, о чем была речь в прошлый раз. Это довольно сильно воздействует и на вас и на коммуникацию в целом.
Сохраняйте личное пространство другого человека, в среднем — 1 метр. Ведь у каждого оно свое и только при внимательном наблюдении можно отследить это расстояние.
Станьте похожим на своего собеседника: говорите тем же темпом, скоростью, ритмом речи, употребляя слова в той же модальности: вижу, слышу, чувствую.
Используйте определенную структуру речи для качественного внушения:
Прежде чем мы продолжим разговор, прочтите это соглашение.
До того как мы договоримся, давай обсудим детали.
После того как мы выпьем чаю, вы сможете принять правильное решение.
Лучше пользоваться этим предложением, чем другим.
В то время как ты слушаешь меня, ты можешь понять, что я говорю правду.
Перед тем как мы пойдем в кино, зайдем в ресторан.
Сначала дослушай меня, потом сможешь с этим согласится.
Общепринятые фразы, поговорки, пословицы:
«Не отведав, вкусу не узнаешь»,
«Тот не ошибается, кто ничего не делает»,
«Отложишь на день – на все 10 затянется»,
«Одно дело сказать, другое сделать»,
«Одними надеждами цели не достигнешь»,
«Лес без шакалов не бывает».
Высказывания такого типа создают предпосылки в согласии с вами при применении правила 3-х ДА.
Можно связывать совершенно не связанные между собой слова, действия и фразы:
«Ты улыбаешься, потому что я тебе нравлюсь»,
«Ты запоминаешь информацию, так как читаешь эту статью»,
«Ты зашел на этот сайт, значит тебе интересно получать новую информацию и заходить сюда снова и снова».
Таким образом, у нас есть еще одна возможность общаться с людьми эффективно и плодотворно.
Люди важные для них слова выделяют голосом — интонацией или паузами. Таким образом, если внимательно слушать не слова, а структуру речи, выделяя различные аспекты переданного вам сообщения, можно понять, что любое предложение имеет ударение на определенные слова:
Когда мы мечтаем, важно уделять внимание процессу.
Когда мы мечтаем, важно уделять внимание процессу.
Когда мы мечтаем, важно уделять внимание процессу.
Конечно это не все способы для создания успешной коммуникации. Это только малая часть того, как мы можем, отдавая себе отчет, что коммуникацией можно управлять, используя предложенные способы, получать необходимые результаты.
Таким образом, наши взаимодействия с другими людьми могут быть эффективны, действенны и результативны. И как говорил Гете: «Ничто так не сопутствует Успеху, как успех».
Удачи Вам и благополучия!!!