Эффективный метод Редактирования Травматического Опыта (РТО)

Автор статьи: Андрей Копылов

Метод  РТО  (Редактирования Травматического Опыта)

Из доклада на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».

Докладчики: к.м.н. Санникова О.Е., ФГБУ СПбНИИФК, Копылов А.В., практический психолог, биофизик, Старый Оскол.

 

Многочисленные исследования последних лет убедительно показывают, что человек при всей его индивидуальности и сложности, работает как автоматизированный биологический организм, биокомпьютер.

Каждую минуту он выполняет тысячи программ, от простых до очень сложных. Причем, подавляющее количество программ не осознается человеком и выполняется автоматически. Это в основном  процессы, связанные с обеспечением  жизнедеятельности: дыхание, сердцебиение, кровяное давление, пищеварение и т.д. Природа специально вывела эти программы за рамки сознания, чтобы мы по неосторожности ничего не испортили и не навредили сами себе. Эмоциональный фон человека значительно меняется в течение дня. И каждый из нас знает, как иногда одно грубое слово – может буквально «выбить из колеи» и вызвать очень бурную реакцию психики! Помимо ухудшения настроения, одновременно могут наблюдаться разнообразные соматические (телесные) реакции: гиперемия,  тахикардия, чувство тяжести в животе или ком в груди. В случае длительного воздействия раздражителя высока вероятность возникновения психосоматических заболеваний.

Подавляющее количество эмоций переживается и принимается нашей психикой нормально. Однако, если мы сталкиваемся с достаточно сильной эмоцией, которую мы не можем принять и «переварить» – включается естественный защитный механизм. Эта «непереваренная» эмоция вытесняется в бессознательную область нашей психики. Подобный процесс происходит, когда компьютерный антивирус обнаруживает потенциально опасный объект и отправляет, перемещает его на карантин. Мы не знаем точно, где это место, но знаем, что теперь этот файл изолирован в какой-то области диска и там, изолированный, не представляет угрозы. Тоже самое происходит с вытесненной эмоцией и в психологии этот процесс называется первичной  диссоциацией.

Но вернемся к программам. С теми, которые изначально регулируют процессы жизнедеятельности  вроде бы все понятно - есть процесс и им надо управлять, желательно автоматически. Но есть программы, которые мы приобретаем самостоятельно. Как уже было сказано выше, эмоция может быть вытеснена, образуя первичную диссоциацию. Но что происходит, если вытесняется не просто  эмоция, а целое травматическое событие, имеющее свои действующие лица, фразы, выводы…

В этом случае возникает третичная диссоциация, которая будет нести в себе целый сценарий или, говоря компьютерным языком - программу.

Большинство этих программ формируются в возрасте до 7 лет. Определяя шаблоны, стереотипы и сценарии нашего поведения на всю оставшуюся жизнь. Как это все происходит в реальной жизни  легко понять из примеров ниже.

 

СЕМЬЯ

Маленькая Таня росла в хорошей семье. Но однажды она стала свидетельницей ссоры родителей. Таня была напугана.  Родители кричали друг на друга, говорили обидные слова… Через некоторое время они успокоились и помирились. В семье Тани вновь воцарилась гармония и любовь!

С тех пор в психике Тани сформировалась  «программа», что гармония и любовь в семье возникают после эмоциональной ссоры!

Сейчас, во взрослом возрасте, Таня недоумевает…  почему  в ее собственной семье так часто возникают сильные ссоры «на ровном месте», иногда безо всяких видимых причин.

Самое удивительное, что после периода затишья деструктивная программа включается вновь.  И даже если нет подходящего повода, Таня абсолютно неосознанно, своими руками создает условия для новой ссоры, как необходимого атрибута счастливой жизни в паре!

Иногда работа деструктивной программы вызывает более  драматические последствия. Наверняка у многих из вас есть вполне конкретные примеры из жизни знакомых или родственников, когда первый муж выпивает и бьет, а потом, после развода, как в плохой сказке  история повторяется, девушка находит другого мужчину  и через время он также начинает выпивать и прикладывать руку!

 

ПИТАНИЕ

Всякий раз, когда мама кормила маленькую Марину, она приговаривала: « Ну еще одну ложечку, ну еще одну». И когда Марина кушала хорошо, мама хвалила ее! Обнимала и говорила: «Какая ты умница!»

Когда Марина стала взрослой, она заметила, как сложно ей похудеть к лету, чтобы эффектно смотреться в любимом купальнике. Многочисленные изнуряющие  диеты и спортзал давали незначительный и кратковременный результат.  Потеря веса делала ее раздражительной. А неприятности на работе просто толкали заглянуть в холодильник!

Марина читала разные книги, посещала тренинги…  Она все понимала умом, но ничего не могла поделать. Борьба с килограммами превращалась в малоэффективную  борьбу с собой!

Как Вы уже могли догадаться, с малых лет в Марине была активирована «программа», связывающая прием пищи с чувством любви и безопасности. И всякий раз, когда ей не хватало этих важнейших чувств, Марина восполняла их вместе с калориями.

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

На День рождения 5-ти летней Наташи было приглашено много родственников. Все сидели за большим столом, дарили подарки и говорили тосты. Когда через время Наташе стало скучно, она вышла из-за стола, взяла подаренную куклу и стала бегать из комнаты в комнату, громко смеясь! Бабушка Наташи сделала ей замечание: «Хватит смеяться, а то потом плакать будешь!»

    Когда Наташе исполнилось 35 лет, она пришла на прием в состоянии глубокой депрессии. У Наташи рушился очередной бизнес, причем это происходило именно тогда, когда дела шли очень хорошо! Примерно тоже было и во взаимоотношениях с мужчинами. Детская программа «После успеха – жди неудачу» работала безотказно…

 

Как видно из примеров выше, события, которые могут создать соответствующую деструктивную программу, не всегда являются сильно травмирующими, чаще это обычные житейские ситуации, которые являются Значимыми для конкретного ребенка в конкретной обстановке.

Часто человек многократно анализируя ситуацию самостоятельно или с помощью специалиста психолога, наконец, понимает всю иррациональность или неэффективность своего поведения. Но, решать такие задачи на когнитивном (сознательном) уровне бесполезно, так как их причина находится глубже, в бессознательном!

Про такие случаи в жизни обычно говорят: «Умом-то я понимаю, вот только поменять ничего не могу».

Стоит отметить, что большинство психотехник, которые не затрагивают глубинную работу с бессознательным прекрасно работают в других случаях, но именно в этом окажутся малоэффективными.

В результате многочисленные безрезультатные попытки изменений изнуряют человека, а к существующим проблемам добавляются новые «выводы»: у меня нет силы воли, я слаб(ый)ая, со мной что-то не так!

 

Выход из этой ситуации есть!

Одним из самых эффективных методов в работе с подобными деструктивными программами является метод РТО (Редактирование Травматического Опыта).

Метод РТО строится на такой физиологической особенности мозга, как нейропластичность. Это, прежде всего, проявляется в возможности редактирования устойчивых, давно сформированных нейросетей, в результате чего меняется нейро-гуморальная и поведенческая реакция организма.

 

Работа методом РТО состоит из следующих этапов:

Обнаружение деструктивной программы. Возвращение в прошлое, в момент ее возникновения. Исправление (редактирование) программы. Проверка на то, что проделанные изменения вызывают новую, позитивную реакцию.

В работе используются билатеральное стимулирование, тетта-ритмы, регрессия, бинауральные ритмы, гипермнезия. Широко используются разговорные трансовые техники, позволяющие перевести работу мозга в правополушарный режим.

К неоспоримым достоинствам метода РТО  (Редактирования Травматического Опыта), можно отнести следующие:

  1. Эффективная работа с причиной, а не с симптомом.
  2. Быстрый и устойчивый результат.
  3. Безопасность и экологичность.

 

 

Андрей копылов

Психолог, гипнолог, биофизик



Просмотров: 661
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • После ссоры. Как найти слова, когда все сказано.
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Когда в жизни ничего не происходит
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Родительские программы и последствия этих программ.
  • Когда возникают связи помимо супружеских (из наблюдений в работе методом расстановок)
  • Когда мы начинаем интересоваться тем, что происходит в нашей психике?
  • Что происходит когда мы не можем управлять собой
  • Что происходит с человеком, когда он выбрал неправильный путь в жизни
  • Когда ничего не происходит
  • Когда ничего не происходит
  • Когда ничего не происходит
  • Когда ничего не происходит
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Рескриптинг («переписывание» травматического опыта) для самостоятельно пользования
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда возникают сложности в интимной жизни
  • Как и почему формируются концепции, которые потом тиражируют реальность нашей жизни?
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Детская ревность: хорошо когда она есть
  • Соматический резонанс, работа с мимикой и интенциями при проживании клиентом травматического опыта.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Состояние редактирования опыта.
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Почему ничего не меняется, когда понимаешь причину проблемы?
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • 7 примеров, когда похудение опасно и не сулит ничего хорошего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь