Без кожи. Граница близости.

Без кожи Граница близостиЕдинственное что отделяет одного человека от другого -  кожа. 

Кожа - это телесная граница и одновременно  символ близости, доверия, интимности, прикосновения

Мне вспоминается изгнание из рая и первый "стыд", который охватил людей, когда они осознали свою наготу... и спрятались.

Спрятались, потому что почувствовали свою уязвимость, беззащитность.

Потому что испугались. Страх - базовое чувство.

Кожи внезапно стало недостаточно, чтобы оставаться ОК: произошел первый контакт с "жизнью" и последующая "травма". "Умножая знания умножаешь скорби". 

И пока я пишу эти строки , думаю о том что меня окружают люди, которые либо прячутся под слоями одежды, либо демонстрируют все что можно "без зазрений совести".

 Если не рассматривать крайние варианты  ассоциальной адаптации, то оба варианта мне видятся  защитными механизмами.

А что если

Нагота - это не отсутствие одежды, а отсутствие защит.  Степень доверия, на которой не нужны защиты

И о чем нам расскажет этот опыт, если  переложить его на современного человека?

Нагота это стыдно, страшно и любопытно

Изначально ребенок мыслит в обратном порядке, но "время все лечит",а добрые дяди  и тети живо все ставят на место.

И если стыд, как категорию Родителя, я могу отбросить, то страх имеет место быть. 

Взролых скорее испугает отутствие кожи (защит): необходимость постоянно находиться в контакте. Это слишком небезопасно, непривычно, ужасно. 

Любопытство тоже может быть расценено как "нездоровое"...

"Не суй нос..."

Потербность в близости, доверии у взрослого связана неразрывно с разочарованиями (фрустрациями), отсюда угасший интерес раненого Ребенка и обилие способов защитить себя от холода, взглядов, прикосновений. 

Но "свято место пусто не бывает" и на место базовой потребности в глубинной близости, приходит деформирмация - промискуитизм, свобода нравов, публичное обнажение ... бла-бла-бла... То самое младенческое  желание материнских объятий сломанное через колено.

И вот бунтующее Дитя начинает скидывать с себя оковы одежд и заодно нравственности. Не от большого счастья, а от огромной боли брошенного ребенка. Потому что только так можно привлечь внимание (чтобы быть любимым), и одновременно оттолкнуть (чтобы не быть брошенным снова).

{Согласна, сценарий , который пишет 5-летка не отличаются логичностью, но  "что выросло, то выросло"}

Не быть близким. 

Не важно как : одеваясь или раздеваясь, имея многочисленных партнеров, или ни одного.  

Главное - не сближаться, потому что единственное, что отделяет одного человека от другого - "кожа". 



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Свято место пусто не бывает" Или почему он задерживается
  • Любовные сценарии. "Свято место пусто не бывает"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Работа с МАК". Расклад "Круги близости".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь