Для того чтобы развить зрительную память следует выполнить следующую последовательность действий:
Мысленно связать запоминаемое с каким-либо хорошо известным предметом, а именно предметом, который можно легко вспомнить. Затем этот предмет связать с другим, который окажется под рукой именно тогда, когда нужно будет вспомнить запоминаемое.
Оба предмета мысленно соединить каким-либо причудливым образом друг с другом в единый, фантастический предмет.
Мысленно представить себе, как будет выглядеть этот предмет.
Этих трёх действий практически достаточно для того, чтобы в нужный момент времени вспомнить запоминаемое.
Если говорить о развитии внимания, то можно отметить следующее:
Верный путь развития внимания – приучаться работать в самых разнообразных условиях, в шумной обстановке, стараться не замечать того, что мешает работе. Следует запомнить: чем больше та или иная деятельность соответствует интересам, потребностям, способностям человека, тем быстрее будет развиваться его внимание. Никогда не нужно позволять себе делать какую-либо работу без радости. Большую пользу принесут систематические упражнения при одновременном выполнении различных действий.
Надо дисциплинировать себя, приучать, даже в мелочах, быть хозяином собственных действий. Уметь сосредоточиться, когда этого совсем не хочется. Рекомендуется чаще следовать принципу «надо», а не принципу «хочу». Приучать себя начинать работу с трудного и неинтересного, сначала выполнять дела, которые хочется отложить «на потом». Хорошо развивает внимание чередование занятий легких и трудных, интересных и неинтересных, но не следует забывать о перерывах.
Если говорить о проблеме развития мышления, можно сказать, что мышление – самая трудная работа для человека. И для выполнения этой работы необходимы организованность, наблюдательность, работоспособность. Непременное условие развития мышления – решение творческих задач, регулярное изложение мыслей своими словами, широта и глубина интересов. Также надо учиться задавать вопросы. Ведь сам вопрос – это уже мысль. И чтобы его задать, нужно прежде подумать, о чём спрашивать. Для развития в себе этой способности можно выполнять такое упражнение. Необходимо выбрать какой-нибудь предмет (совершенно любой) и задавать о нём как можно больше самых разных вопросов: Какого он цвета? Формы? Чем пахнет? Из чего сделан? Как сюда попал? Для чего предназначен? Кто его использует? Где ещё его можно встретить? Что бы случилось, если бы он был в несколько раз больше (или меньше)? Другого цвета? И так далее. Конечно, следует попытаться самому ответить на свои вопросы.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.