|
«УМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». 5 способов дать любовь подростку.Автор статьи: Хортова Наталья Викторовна
Воспитание подростка – нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. В своей практике я обнаружила, что практически все родители, подчеркиваю, практически все родители действительно любят своих детей, но тем не менее они не знают, как выразить эту любовь, чтобы подростки чувствовали, что их любят и понимают. Подростков можно рассматривать как зеркала: они скорее отражают любовь, нежели являются ее источниками. Если они получают любовь, они ее и отдают; если они ничего не получают, они отвечают тем же. Любовь с условиями отдается с условиями, безусловная любовь возвращается безусловно. Одна из самых распространенных ошибок родителей состоит в том, что они считают подростков взрослыми людьми! А если ты взрослый, то потребности можешь удовлетворять и сам. НО! Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни, и они нуждаются, чтобы их потребности детей восполнялись. Когда я говорю с подростками, которые приходят ко мне со своими проблемами, выясняется, что очень часто причиной конфликтов и непонимания является именно ощущение, что родители их не любят. И я в беседе всегда пытаюсь выяснить, на каком языке говорят с ними родители, а на каком не умеют, какой язык является для них ведущим. А далее обучаю этому языку их родителей. Мне очень нравится теория Гери Чепмена о 5 языках любви, которую, я уверена, можно применять и к подросткам. Итак, П. Чепмен говорит, «практикуйте общение с каждым из детей на его языке любви. Регулярно говорите на всех пяти языках до тех пор, пока не определите основной язык любви каждого из детей». 1 ЯЗЫК. Слова одобрения Обучая наших детей, мы тяготеем к критике их неудач. Если переусердствовать, то это может повлечь за собой разрушительные последствия в его взрослой жизни. Примите решение хвалить вашего ребёнка на следующей неделе за любое дело, которое он сделал правильно. Минимум два комплимента в день - это хорошая цель. 2 ЯЗЫК. Качественное время Опуститесь до уровня своего ребёнка. Откройте для себя его/её интересы и узнайте о своём ребёнке всё, что возможно. Присутствуйте в полной мере, отдавая ребёнку своё безраздельное внимание. Каждый день выделяйте время для того, чтобы уделить своему ребёнку (или каждому из детей) по крайней мере, несколько минут качественного времени. Сделайте это своим приоритетом. 3 ЯЗЫК. Получение подарков Подарки, если с ними переборщить, могут потерять свой смысл и привить ребёнку ложный набор ценностей. Но подарки, которые вы дарите время от времени, сопровождая их словами поддержки, как на пример: "Я люблю тебя и поэтому у меня есть для тебя особый подарок", могут помочь удовлетворить потребность ребёнка в любви. (С тем же успехом вы можете выражать свою любовь, когда отказываете своему ребёнку в том, что считаете для него лишним. "Я люблю тебя и поэтому не стану покупать тебе гремучую змею в качестве домашнего животного"). 4 ЯЗЫК. Помощь (акты служения) Хотя вы и совершаете постоянно акты служения по отношению к своему ребёнку, в следующий раз, когда будете выполнять что-либо особо важное для него, не забудьте сказать, что вы делаете это потому, что любите его/её. Овладейте новыми навыками в "академической" сфере или в сфере механики для того, чтобы стать более крутым родителем. 5 ЯЗЫК. Физическое прикосновение - объятия, поцелуи и соответствующие прикосновения очень важны для эмоционального сосуда ребёнка. Примите во внимание возраст, темперамент, язык любви и т.д. каждого ребёнка и найдите индивидуальный подход к каждому из них в этой области. По мере их взросления вам будет необходимо очень тонко чувствовать ситуацию и поддерживать постоянную привычку прикосновения с целью поддержки. Хочется верить, что данная статья поможет понять «УМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», в которых любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|