Подражание как язык любви

Автор статьи: Ольга Князева

Второй язык любви — это подражание.

Практика подражания реже атакуется, и довольно часто поддерживается. Первые реакции на ребенка часто из области примитивного подражания — попытки определить, на кого он похож. Такая форма присвоения и любви.

Повелевание вызывает сложные переживания, и поэтому часто подвергается критике и стыжению. Вместо сохранения контакта с объяснением возникающих сложностей и поиска новой формы демонстрации привязанности — ухаживающий взрослый (мама, папа, бабушка), которым повелевают, отвергает ребенка, транслируя «такого тебя я не люблю». По итогу импульсы повелевания блокируются и вытесняются из осознавания.

Поэтому с повелеванием часто выходит, как в том анекдоте: «Я не пукну, я не пукну, это не я, это не я».

Подражание как язык любви

Подражание тоже может быть не самым приятным для взрослого человека, особенно в век уникальности, но это скорее вызывает смущение нежели тотальный стыд. Часто наличие кумира или идеализированного объекта снижает тревогу и вселяет в человека надежду на лучшее. Этот мир достаточно хорош, если в нем есть такие люди.

Осознавание подражания не блокируется и человек, обычно, хорошо понимает, кем он очарован, на кого он хочет быть похожим, кто для него идеал.

Я думаю, многие замечали за собой в период влюбленности, как легко проникаешься и несознательно копируешь повадки и характерные черты, присущие любимому человеку.

Сложность с этим языком любви возникает на стадии дифференциации. Когда становится понятно, что идеал — не совсем идеал. Или когда количество различий становится таким, что невозможно их игнорировать.

Это частая проблема, с которой обращаются пары на семейную консультацию. Когда различия воспринимаются как отвержение и потеря любви. Другой оказывается какой-то чужой и незнакомый.

Если другой является хорошей окружающей меня средой и справляется с моим дискомфортом, делая мне хорошо, а также я на него достаточно похож и могу его копировать, и это встречено позитивно — то на этой базе может развиваться дальнейшее любопытство и формироваться эмпатия.



Ребенок замечает различия в том, как мама общается с ним, а как с папой, бабушкой, с братом или сестрой. Еще ничего непонятно, но в ходе этих наблюдений и общей деятельности появляются представления о том, что внутри другого есть его собственный мир, полный мыслей и чувств.

В этом месте появляется интерес (влечение), нежность и сострадание. А также зависть, ярость или отчаяние, если объект, которым ребенок увлечен, при всей его близости оказывается недоступным.

Нежность тоже может быть стыдной для проявления. Эти навыки блокируются идеями о слабости: хотеть отношений — это быть слабым, чувствовать — это быть тряпкой. Это может стать причиной, почему человек выбирает демонстрировать любовь путем повелевания, нежели путём сотрудничества, которое строится на базе нежности и сострадания.

Ни один из этих навыков не является плохим, хотя каждый из них на практике может привести к болезненным переживаниям.

Способность отвечать, быть настойчивым, хотеть и требовать чего-то, способность повторять и учиться чему-то новому, впечатляться, соглашаться, идти на уступки и сочувствовать — всё это принципиально важные навыки для построения отношений.



Просмотров: 615
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жить без Любви, быть может просто...или От чего «Спасает» кредит?
  • может ли быть любви слишком много?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Аноргазмия. Хотеть мужа. Сильные мужчины. В чем может быть проблема?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Мама не может быть человеком
  • Аноргазмия. Проблема может быть решена. Оргазм, какой он?
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Языки любви у детей. Как определить язык любви у моего ребенка?
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?
  • Ну не может быть убогим человек – творение Бога!
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Подражание или «Я не могу быть С тобой - , скану КАК ты»
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Может ли быть правым, человек ходящий «налево», с правой!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «на лево», с правой!
  • Почему зависть может быть только черной
  • «...Любовь может быть жестокой?..» или отказ от близости через лишний вес
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как быть, если Вы недополучили материнской любви и поддержки
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь