|
Сценарий жизни.Автор статьи: Прудникова Елена Владимировна
Существуют три разновидности людей:
Те, кто видит, те, кто видит, когда им показывают И те, кто не видит вообще. Леонардо да Винчи. Мы что-то берем из окружающего мира и что-то ему возвращаем, принимаем или отвергаем то, что он нам предлагает. Брать то, что подходит, и отвергать то, что не годится,- это естественная реакция здорового организма. Когда человек встречается с непреодолимым в данный момент препятствием, возникший в нем импульс блокируется. Мир в лице других людей оказывает противодействие усилиям человека, направленным на удовлетворение своей потребности. Когда взрослые пресекают намерения ребенка и наказывают его, ребенок сдается, чтобы избежать боли и опасности. Однако наказание не устраняет самой потребности: ребенок лишь учится сдерживать реакции, вызывающие наказание. Импульс или реакция не затухают, но, лишенные возможности проявиться, особым образом формируют телесные выражения – позу, определенную схему мышечного тонуса, общий рисунок движения. Незавершенные чувства требуют телесного завершения. Но поскольку это грозит наказанием, организм подавляет открытое выражение, делая его косвенным. Таким образом, одна часть личности стремится удовлетворить потребность, а другая – подавить. Внешний конфликт становится внутренним: в человеке начинается борьба желаний, мотивов, потребностей. Если подавление реакций происходит осознанно, по соображениям эффективности своего поведения, - это нормально. Если же подавление в течение длительного времени осуществляется бесконтрольно, то нарушается гармония на протяжении целого куска жизни. Неумение вступать в контакт с окружающим миром и порождает различные сложности в жизни человека. Граница между субъектом и объектом – это то условие, при котором возможен контакт. Контакт – это всегда взаимный обмен чем-то (от информации до пищи). Например, когда вы одновременно едите и смотрите телевизор, происходит ситуация слияния с пищей, поскольку процесс поедания в этот момент не осознается. И если вы знаете свою потребность в еде, умеете ее отслеживать, вы всегда в состоянии прекратить прием пищи, когда сыты. И то же самое происходит при общении с другими людьми. Если вы плохо отделяете себя от другого человека, например, сильно привязаны к кому-то, то между вами нарушается контакт, вы не видите реального человека, не оцениваете его с позиции «нравится – не нравится, подходит мне- не подходит мне». То, что вы знаете о нем, вполне может оказаться вашим вымыслом. Вы начинаете строить догадки о том, чего хочет он, что он думает о вас, и это является плодом вашей фантазии, а не реальностью. И поэтому между вами рано или поздно возникает непонимание. Вы думали о нем одно, а он оказался другим. Если вы плохо осознаете свои желания в жизни, то вы всегда находите человека, который хорошо знает, чего он хочет в жизни. И тогда вы стремитесь быть рядом с ним, и вы заняты тем, что помогаете ему реализовывать его желания, потому что не знаете своих. Но развиваете вы в этом случае не себя, а другого, блокируя собственные потребности в развитии! А потом наступает разочарование: я для него столько сделала, а он меня послал! Когда человек не чувствует границы между собой и окружающим миром, когда он воспринимает себя и окружающий мир как одно целое, он теряет чувство себя. Не осознавая границы между собой и другими, он не способен ни контактировать с ними, ни отделиться от них. Он не способен даже на контакт с самим собой. Человек связывает свои потребности, эмоции и действия в один тугой узел и уже не осознает, что он хочет делать и как он сам себе не дает этого делать. Вы, конечно можете по-разному отреагировать на статью, не замечать в себе такие проявления о которых я пишу. Чтобы ничего не знать о том, что происходит внутри вас и вокруг вас, не обязательно быть глухим и слепым – достаточно просто не осознавать видимое, слышимое и чувствуемое. И мне тогда становится вас, жаль, так как жизнь полна приятных моментов, о которых вы возможно даже не подозреваете и не пытаетесь встретиться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|