Я тебя не слушаю, посолю и скушаю. Или способы прерывания контакта.

Автор статьи: Алёна Фрюхауф

  Маленькие дети очень чувствительны к инородным вмешательствам в их психологическое благополучие. Их Personality не сформировано и они так чувствительны и открыты ко всем проявлениям своего Id. Попробуйте ребёнку 3-4 лет что-то запретить. Вы, скорее всего, столкнетесь с бурей негодования и агрессии. Конечно, это в том случае, если ребёнка до этого возраста не успели травмировать и запугать, тем, что если он будет кричать или драться, то будет жестоко наказан. А если сказать ему, что он делает что-то не так или какой-то он не такой, вот вам и "Сам такой" или "Я тебя не слушаю, посолю и скушаю".

Куда эта возможность, так просто не принимать к себе слова другого человека, проходит по мере взросления? Вот бы здорово, если бы подросток, которому одноклассники в школе в спину кричат "придурок" или "толстая", так же бы уверенно, как ребёнок 4 лет отвечал "Я тебя не слушаю, посолю и скушаю", выражая тем самым свое презрение и злость. Ведь посолить и скушать, это достаточно агрессивное действие.

 Но нет. К этому возрасту, родители и взрослые вокруг уже научили держать свои эмоции при себе, не обращать внимание, быть выше всего этого и т.д. И вот, бедный подросток (студент, мужчина, женщина) идет и изо всех сил стараясь подавить свои  переживания злости, стыда, горя, отчаяния и быть Выше этого. А в худшем случае, за годы "тренировки", эти чувства уже и не "чувствуются", а сразу соматизируются, ретрофлексируются, проецируются, дефлексируются и т.д. Любой способ прервать контакт с собственными чувствами подходит для окружающих взрослых. Лишь бы выглядело это все достойно и чистенько и не каких конфликтов. Только всё то, что копится у человека в душе, может найти самый страшный выход. Ретрофлексия перейти в самоубийство, психосоматика в рак, проекция в убийства невинных людей. 

Что же делать? Максимально разговаривать с ребёнком о его чувствах. Приходит малыш и плачет: можно сказать - тише, успокойся, ничего страшного, тихонько, а то уже соседей вех разбудил, будешь плакать - полицейский тебя заберет и т.д. А можно - тебе горько, обидно, грустно, тяжело? Где сейчас внутри тебя твоё горе, на кого оно похоже, что оно делает? Или бежит ребёнок с криком радости: можно - я ничего не понимаю, остановись, потом скажи, успокойся потом рассказывай. А можно смеяться вместе с ним, хохотать и говорить: как я люблю, когда тебе так весело. Похоже, тебе сейчас очень хорошо и радостно. Любые способы, чтобы ребёнок входил в контакт со своими чувствами, а не подавлял их. 

Хотя, безусловно, есть ситуации, где в данный момент выражать свои чувства совсем не уместно. И наша задача этому тоже научить ребёнка. Это не значит, что от них нужно отказаться. Это значит, что в более подходящий момент нужно найти время и способ для их отреагирования. 

Воспитание детей и разговор с ними о чувствах - это всегда не просто. Автоматически всплывают те паттерны взаимодействия, которые предлагались нам нашими родителями. Сделать что-то по-другому в диалоге со своим ребёнком достаточно сложно. Необходим достаточный уровень собственной осознанности и добрый контакт со своими чувствами, без жестокого их прерывания. 



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Что это значит "прожить чувства"?
  • "Что у тебя с челюстью?!" Или как обрести свободу от контроля
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что значит женское "я тебя люблю"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Я же тебя так любила, вот зачем ты постригся"
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь