Когда я слышу вопрос «Как вы пришли в психотерапию?», заданный кому-то, я думаю, что это особенный жанр отвечать на такой вопрос и мне всегда интересно, как респондент вывернется, насколько удачно сублимируется, ведь это, на самом деле, очень интимный вопрос. Есть общее место, когда говорят, что психологи/психотерапевты приходят в профессию, чтобы решить свои психологические проблемы. В этой максиме всегда чувствуется оттенок пренебрежения, как будто бы можно было родиться и не иметь никогда психологических проблем. Не иметь проблем – это не развиваться.
У меня был потрясающий пример, который многое определил еще в те годы, когда я и не помышляла о психоанализе как профессии, этой профессии в стране и не существовало. Зато психологические проблемы существовали, в том числе и у меня. Тогда я прочитала в каком-то свежеперестроечном издании Фрейда анализ его собственного сновидения об инъекции Ирме. Насколько это было честно и мужественно мне стало понятно потом, когда, по его примеру, я попыталась проанализировать свое собственное сновидение. С тех пор мое отношение к психоанализу было как в одной песне: «Whatever words I say I will always love you». Эта красота осознавания - одна из шикарнейших составляющих психоаналитического процесса, это не обезличенное знание, отпущенное авторитетом, а жизнь, которая происходит.
Считается, что мы должны с психологическими проблемами справляться самодостаточно, даже если нас недостаточно, чтобы справиться с чем-то, а просить о помощи это позор. Интересно, что при этом мы продолжаем оставаться животными социальными и нас ничуть не смущает, что это не мы приготовили десерт, который только что съели, а кто-то воспользовался услугой, которую предложили мы. Но когда речь идет об аффектах, о внутренних конфликтах, о боли, которая не проходит в три секунды после того как нам доходчиво объяснили ситуацию – «нет никакой причины расстраиваться!», как будто расстройство может происходить без причины – здесь мы почему-то должны все сами. Это почетно. Изобретать каждому в одиночестве все тот же велосипед. А как же те, кто не выдержал, сошел с ума или пополнил кладбище самоубийц? Не должны ли мы присвоить им почетные награды посмертно? Или нам следует признать очевидный факт, что человеку нужен другой человек.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.