Почему не везет в любви или сказка о Царевне лягушке

Еще Александр Сергеевич Пушкин сказал: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Язык сказки - образный, символичный. Возможно, потому и сочинялись они так, чтобы уже с самого раннего детства вкладывать в сознание маленького ребенка алгоритм правильного поведения и взаимодействия с окружающей природой и людьми. Дети, как известно, существа правополушарные, воспринимающие жизнь целостно: через многообразие образов, звуков, цветов, ощущений, запахов и т.д. Рассказывая сказку ребенку, еще не умеющему сравнивать, анализировать и делать выводы, взрослый передавал ему веками накопленную мудрость всего человечества на доступном уровне, символичным языком. И по мере взросления, эти образы наполнялись для него конкретным содержанием. Вырастая, человек знал, как наиболее мудро поступить ему в той или иной ситуации.Почему не везет в любви или сказка о Царевне лягушке

Итак, подрастает юноша и перед ним встает задача создание новый семьи. Как найти достойную жену, где искать, как не ошибиться? Мудрый царь-отец понимает, что советовать и навязывать свою волю в этом вопросе бессмысленно. Поэтому выводит сыновей в поле (дает полную свободу) и, на первый взгляд, кажется, что доверяет судьбу своих сыновей слепому случаю. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». 

 Символически стрела – это мужской принцип, оплодотворяющее начало. Поэтому здесь свершается некий инициирующий акт. Царь понимает, что мальчику  мужчиной необходимо еще стать. Без накопленных вирильных качеств создать крепкую семью не получится. В поисках своих стрел братья как раз и должны получить все недостающие им черты характера: целеустремленность, силу воли, решительность, ответственность, самоконтроль.

С другой стороны всем знаком символ стрелы, пронзающей сердце - это любовь, извечная созидающая сила. Причем здесь имеется в виду не мимолетное магнетическое увлечение мужчиной женщиной, а настоящая духовная близость между двумя людьми. Невозможно строить крепкую семью с женщиной нелюбимой, нежеланный, чужой.

 Как мы помним стрела старшего брата — упала на боярский двор, среднего - на купеческий, а стрела Ивана-царевича попала в грязное болото и подхватила его лягушка-квакуша.  Что это означает? А то, что каждый получает то, что заслужил. В зависимости от уровня развития мужчины достается ему тот или иной тип женщины. Если главное для тебя поддержание имиджа, стремление к власти - получай боярскую дочь. Больше всего интересует материальный аспект - довольствуйся купеческой. Ну а, если по уровню своего развития ты остался Иванушкой-дурачком, ничего кроме лягушки тебе не светит.

Поэтому, прежде чем сетовать на судьбу за свой неудачный выбор, правильно было бы посмотреть на себя. Потому что партнер, он лишь как в зеркале отражает наши собственные недостатки, указывая нам на какой стадии своего психологического развития мы застряли. Мудрый царь батюшка, зная об этом, разрешает брак своего младшего сына с лягушкой, несмотря на то, что Эго царевича, считало ее не ровней себе.

Но даже в этом печальном случае еще не все потеряно учит нас сказка. Пока человек жив, он должен продолжать свое развитие.

Лягушка в сказке оказывается не просто лягушкой, а заколдованной царевной, Василисой Премудрой. Образ получеловека-полуживотного хорошо известен с древнейших времен. В мифологии можно найти многочисленные примеры существ, одна половина которых человек, а вторая – животное. Это и Сфинкс, и кентавр, и русалка – символ двойственности человеческой природы. Чтобы стать по-настоящему человеком, говорят нам сказки и мифы, нужно преодолеет в себе свое животное, дикое, инстинктивное начало. И здесь снова звучит тема саморазвития, духовного совершенствования, но уже в отношении женщины.

Каждая женщина в своем потенциале Василиса Премудрая, а мужчина – Иван Царевич, вопрос в том – движемся ли мы к своему центру или остаемся на уровне лягушки и Иванушки-дурочка. К сожалению, практика показывает, что большинство людей так и не расстаются со своей «лягушачьей шкурой», предпочитая путь наименьшего сопротивления.

В сказке же становление лягушки в Василису Премудрую проходит через испытания: испечь царю хлеб, соткать ковер, сшить рубаху. Это именно те испытания, которые заставляют делать нас шаги на пути индивидуальной эволюции, «сбрасывать лягушачью кожу», развивать сознание, извлекая смысл и мудрость из жизни.

И только после этого возможно обрести истинно человеческий облик, стать Василисой Премудрой, красавицей, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. И вместе с этим состоянием приходить способность творить своей мир, свою индивидуальную Вселенную. Махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде белые лебеди.

Завязка сказки совпадает с началом становления Ивана-царевича как мужчины, жена бросает его, улетает, обернувшись лебедью. И всем понятно, что не может жить Василиса Премудрая с дураком, не дал Иван  возможность своей жене идти собственным путем самореализации, поспешил избавиться от темной стороны ее психики, при этом, не проделав внутренней работы по самосовершенствованию в самом себе. И это сильнейшее эмоциональное потрясение как бы выхватывает его из обычного состояния вялости, вызванного рутиной, привычками и умственным беспорядком.  Сказка говорит нам, что, когда человек глубоко спит, жизнь посылает ему боль и страдания, чтобы он пробудился. Тому, кто не испытывал в жизни страданий, не свойственна человечность, потому что он спит, погрязнув в своём эгоизме.

Современная ситуация жизни многих супружеских пар в последнее время очень часто повторяет этот сказочный сюжет. Не может современная, образованная, с развитым самосознанием женщина строить отношения с инфантильным, зависимым, женоподобным мужчиной. И для многих мужчин – это глубокий удар по их самооценке, они находятся в глубокой растерянности, не хотят они ухода своей второй половинки, но удержать ее, у них нет ни психологических, ни ментальных сил. И сказка в этом случае приходит мужчинам на помощь. Веками сконденсированная мудрость, подсказывает им, что причина не в том, что Василиса  такая вся из себя премудрая, захотелось ей свободы и бросила она своего несчастного муженька. Единственная причина – в отсутствии у мужчины желания быть Мужчиной с большой буквы, внутренняя пассивность и лень.

Что делать в такой ситуации мужчине? Иван-Царевич погрустил, покручинился, да и пошел искать свою ненаглядную. Что делает большинство мужчин сегодня?  Правильно, быстро находят замену своей Василисе, обрекая себя влачить жизнь существа недоделанного, не реализованного, остановившего на полпути своего развития. Как правило, нет в таких семьях ни любви, ни счастья, ни гармонии, да и следующая жена обычно по уровню своего развития не уступает несостоявшемуся Ивану Царевичу.

Но вернемся к нашему герою. Долгое путешествие в поисках своей жены – это, в первую очередь, путешествие в глубины своей психики, поиск своего истинного Я, своего внутреннего центра. Мы знаем, что Иван встречает некого старичка (учителя, наставника), который объясняет, в чем ошибка Царевича и дает волшебный клубок, то есть указывает направления поиска, напрашивается ассоциации с путеводной нитью, которая ткет новую судьбу нашего героя. Испытания, которые поджидают Ивана Царевича на этом пути – это встреча с внутренними  теневыми аспектами собственной личности: медведь – символ грубой инстинктивной силы, часто за счет отсутствия ума, селезень –  поверхностность, болтливость, заяц – символ похоти, щука -   речной хищник, символ агрессивности и прожорливости. Но Иван Царевич не уничтожает их, а щадит, тем самым демонстрирую древнейший способ трансформации своих недостатков в достоинства. Вспомним древнее искусство алхимии – превращения свинца в золото, где под свинцом имелась в виду грубая материи инстинктов, дефектов психики  переплавлявшаяся в духовное золото (высшее сознание).

Но, в конце концов, клубочек приводит нашего героя к границе, которая четко отделяет один мир от другого, к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба Яга - проводница между миром мертвых и миром живых. Символически переход в «иной» мир означает смерть героя, только после такой символический смерти возможно возрождение героя в новом своем качестве. Ведь духовный, внутренний рост обязательно сопровождается смертью чего устаревшего, отмиранием ненужного и отжившего. И наш Иван Царевич возрождается – более мудрый, знающий то, чего ранее не знал и не ведал.

Но для этого нашему герою еще нужно одержать главную победу в своей жизни, победить своего главного врага – Эгоизм, представленный в сказке образом Кощея Бессмертного.  Бессмертие Кощея –  это невозможность освободиться от своих иллюзий, от хаоса до тех пор, пока человек не осознает, что Кощей – это часть его самого и не найдет корень своего зла. Вспомним индуистское понятие дваждырожденный, это тот, кто умер для своего Эго и возродился для своего истинного Я. И путь этого освобождения очень сложен. Необходимо безжалостно отбросить все защитные механизмы своего «Я», дойдя таким образом до самого основания, которое в сказке символизируется яйцом, в котором и находится смерть Кощея. И вот здесь то на помощь Ивану Царевичу приходят его трансформированные помощники: терпимость, отзывчивость, отсутствие ненависти, управление своими страстями, справедливость.

И только после этого наш герой может вернуть свою жену, он становится достоин ее, сажает на коня и везет домой. Право жить долго и счастливо, учит нас древняя мудрость, нужно  сначала заслужить.

Таким образом, сказка мягко подводит нас к осознанию необходимости глубокой и ежечасной работы над собой. Но беспристрастный взгляд на современного человека показывает, что очень часто он слаб, ленив и у него отсутствует желание глубоко изучать такое явление как любовь. Путь героя для него слишком сложен и душевнозатратен, поэтому  он выбирает просто «плыть по течению», результатом чего являются многочисленные неудачи в любви и браке. Человеку проще оставаться в иллюзии, что он все еще не нашел свою половинку. К сожалению, такой поиск может продолжаться всю жизнь.

Вдумчиво читайте сказки, господа!



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Почему Иван Грозный убивает своего сына.
  • Только женщина, фанатка своего мужчины – способна сделать из него чемпиона
  • Сакральная расшифровка сказки или «Как Иван Царевич Вселенную разрушал»
  • Сказка о маме-Слонихе, которая очень любила своего слоненка
  • Я хочу убить своего отца, и жениться на своей матери. Помогите, что мне делать?
  • Если бы Иван Царевич не сжег лягушачью кожу или про мужскую инициацию
  • Живите прежде всего ради себя, а не своего мужчины
  • Не требуйте этого от своего мужчины
  • Когда ты встречаешь наконец своего человека, а он своего - нет
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Вам, конечно, известно, что человек сам хозяин своего счастья
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Жить долго и счастливо или как найти своего человека
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Шоссе энтузиастов. Сказка об обретении своего пути.
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Был ли рад Иван - царевич лягушке?
  • Как ускорить результаты своего духовного развития?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Через тернии к звездам или поиск своего пути.
  • Возлюби ближнего своего как самого себя
  • Я своего добъюсь, или Вера в самого себя
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Отношения и собственные потребности: удовлетворяете ли Вы их или только своего партнера?
  • Безбедная жизнь на проценты от своего капитала (или к чему нужно стремиться каждому человеку)
  • Женщина. Мать. Дочь. Кто вы для своего мужчины?
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь