- Любовь, добавляйте больше краски, берите больше цветов, цвета поярче, чтобы красочка играла.
- Спасибо, не хочу брать другие цвета, мне нравятся эти, которые я уже выбрала.
- Ну как хотите, тогда ваша картина получится бледненькой, не яркой. А вы знаете, что выбор цвета говорит о характере человека? (и загадочно улыбнулась).
Я то знаю, а вот, что она имела в виду, почему-то мне не захотелось уточнять. И вдруг, загрустила, подумала: «Видимо намекает мне на мою бледность». Стало мне как-то не по себе, захотелось покинуть это место. Я почувствовала, что меня совсем не поняли. Некоторое время я об этом думала, чувствовала внутреннее несогласие, раздражение. Так хотелось насладиться процессом, а тут влезли с немытыми ботинками в душу.
Но недавно я поняла, что все было правильно. Я ведь могла согласиться, добавить зелёнкового, фиолетового, ярко красного, но не хотела. Не было у меня настроения выражать себя в пёстрости, твёрдости, демонстративности, я пришла в мягкости, плывучести, послушать себя.
Видимо, учителя задело, что я отвергаю ее яркость, возможно авторитет, кто знает. Может ей не хватало яркости в жизни и захотелось поуправлять чужой яркостью, личностью, а не дали, хоть задеть как-то.
Хорошо, что тогда я сделала так, как хотела. Да, мой рисунок был самым бледным, слегка уловимым, розово-голубым с желтыми лучиками. И в этом вся я! Не бледная, не кричаще яркая, а хрупкая и нежная.
Благодаря этой женщине, я поняла, что яркость понятие относительное, у каждого человека она своя. Для меня яркость - это не петушиный хвост, не салют, а нечто такое, что человек хочет выделить для себя и окружающих, обозначить в данный момент, сделать заметным глазу, слуху, душе и телу.
Итак, для полноты текста и возможности его вам показать, вполне себе в тему цитата К. Брукса: "...я пришел к ощущению, что совсем не обязательно прибегать к авторитетам, чтобы узнать, зачем и как жить. Наши нервы, глаза и уши должны начать проникать сквозь пелену, что они сплели для нас, в то время как наши руки хотят объять мир, а сердца — почувствовать его. Мы должны заново открыть свою способность ПРОБОВАТЬ САМИМ. Тогда мы тоже сможем судить о мире".