Есть группа людей, с которыми очень сложно общаться. У них, на первый взгляд, нет особых проблем, они умные, воспитанные, открытые. Но как только возникает "пунктик", ситуация, которая попадает под табу - начинается совсем другая история. В любой ситуации, даже в противоположной той, что происходила пять минут назад, виноваты обстоятельства, другие люди, в принципе город плохой, но человек всегда оказывается чист. При этом он допускает, что, возможно, где-то и он ошибается. Понимает это в отвлеченных разговорах, в абстрактных рассуждениях. Но, как только речь заходит о конкретных ситуациях и действиях – как отрезало. По-моему действиями такого человека руководит страх. Страх быть неправым, плохим, виноватым. Все события оцениваются с позиции жертвы, человека, который что-то постоянно пытается доказать. Свой статус, право на жизнь, самостоятельные действия. В любой ситуации он стремится занять лидирующее положение, остаться сухим, вернуться на удобную позицию «Бога», с которой лучше видно и сохраняется мнимый контроль ситуации. При любом развитии событий человек обязан верить в тот вариант действий и событий, который он выбрал. Нет времени на рефлексию, нет времени на обдумывание неожиданных поворотов. Не обязательно врать, но найти выгодное для себя решение, сохраняющее нимб – жизненно необходимо! И в любой ситуации, выходящей за рамки «я хороший», врубается эта защита – во что бы то ни стало я хороший, компетентный, сильный. Это не гармоничное состояние взрослого человека, отстаивающего свои права, это реакция ребенка: «Я ударил тебя лопаткой – ты сам подставился, не надо было здесь бегать!» - стандартное рассуждение такого человека. На глазах, из умного, рассудительного, благородного человека превращается в маленького защищающегося ребенка. Отказываясь от возможности ошибок, не признавая их, человек сам отказывается от способности оценивать ситуацию и выносить из нее уроки. Как это выявить самостоятельно? Один из маркеров: «это просто люди вокруг такие, я не виноват, это они так поступают, так сложились обстоятельства». Нет ничего, что происходит с вами без вашего участия. За все, что происходит с вами – ответственны (НЕ ВИНОВАТЫ) вы. Второй маркер, который я бы выделил: «все вокруг - хуже меня». Возможно, есть пара-тройка людей (обычно друзей детства), которые являются равными по рангу, но это не отменяет базовой установки. Модификации маркеров: «Все хуже, при этом намного хуже. Я имею право решать что хорошо и что плохо, даже когда это меня не касается. Я имею право судить как кому следовало бы поступать, я всегда прав.» Опять же – маркер «Бога». Данные убеждения действуют как компенсация, уравновешивающая реальную (для вас) картину вещей. Вы можете быть действительно замечательным человеком, но если в душе вы боитесь окружающих, неуверенны в себе, не можете взять ответственность за свою жизнь – вас будет колошматить из-за этой дисгармонии между внутренним ощущением и внешними притязаниями. Если вас обвиняет девушка – скорее всего вы не сделали чего-то, чтобы эту ситуацию разрешить. Возможно, она плохая, глупая, грубая, но ваша ответственность в этих действиях тоже есть. С другим она будет совершенно другой. Так возьмите ответственность за свою жизнь. Она плохая в течении десяти лет и становится все хуже? Или вас пятый муж бьет смертным боем? Вы в этом участвуете, или это кого-то другого бьют? Бьют вас, следовательно, вы можете либо обороняться, уйти, порвать отношения, либо продолжать играть в это. Если же вы начинаете обвинять окружающих, какой в этом смысл? Вы только глубже закапываетесь в болото. Самостоятельно, планомерно и неминуемо. Вместо того, чтоб делать выводы, вы кого-то наказываете, вешаете на них долги, обижаетесь. Есть ли точка невозврата? Я надеюсь что нет. Скорее я верю в дно, от которого вам придется отталкиваться. А пока вы опускаетесь туда – мир методично возит вас «мордой по асфальту», подкидывая вам все более жесткие, экстремальные ситуации. Возможно, я не прав, и это мои стереотипы и домыслы – судить читателю. У меня нет огромной выборки, но, мне кажется, мои размышления в чем-то верны. Я верю в принцип подобия: если вокруг все бараны – то ты вряд ли являешься пастухом. Пастух всегда держится с краю и не лезет в центр стада. Не из-за высокомерия или презрения к овцам, из центра просто не видно отары.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.