|
MAFIA: игры, в которые играют людиАвтор статьи: Болсуновская Анна Михайловна
Шериф: Что же, начнем самосуд . Предлагаю не нарушать традицию и убить Ваню Ваня: "Ну, какого *** меня всегда первым?" Все остальные: "Отличная мысль" Ведущий: Наступает ночь. В свете мерцающих звезд тело доктора Вани покачивается на веревке на городской площади. Мирные житель сладко засыпают в своих постелях в надежде проснуться...
Любите ли вы игры? А ролевые игры? В какой-то момент на пике популярности была игра Мафия. Наверняка вы играли в нее или слышали о ней Если вы спросите меня, о чем эта игра? Принятие своей теневой составляющей в игровой форме (как и большинство ролевых игр). Хотите поподробнее? Из чего состоит любая игра:
Часть 1 Сценарий. Идея Мафии в том, что есть "плохие" и "хорошие"(мирные граждане) жители города Как определить кто "плохой", кто "хороший" - вытянуть карту:) Плохие - Мафиози (убивают хороших), Маньяк (убивает кого угодно) Хорошие - мирные граждане, доктор, проститутка(ага, оч хорошая:)), шериф Сценарий игры как нельзя более прозаичен: Плохие убивают "хороших" пока те спят. "Хорошие" казнят тех, кого считают необходимым, чтобы восстановить мир и покой = несут демократию:). Кто-то побеждает. Короче, все убивают всех, но "по-правилам" А в чем заключается правило? "Право на убийство"
Тема первого убийства "брата братом" есть в легендах каждого народа. Древнеиудейские тексты рассказывают нам о двух братьях один из которых убивает другого и после этого история народов наполняется кровью. Глаз за глаз, кровь за кровь... Мертвая кровь собрата требует отмщения Чукчи верили, что мир навсегда изменился, когда человек в первый раз убил кита (от которого произошел). После этого можно было все... Вы замечали, как сложно в первый раз "мирным гражданам" принять решение о том, кого они должны "казнить"? Ты ведь еще ничего не знаешь ни о ком. Но во второй раз все уже проще, а потом все больше напоминает ток-шоу... Несмотря на это (отсутствие доказательств), на моей памяти ни разу не было принято решение "не убивать никого", а просто лечь спать и будь что будет. Убить необходимо . Нет, такого правила нет, но всегда найдется тот, кто начнет манипулировать, играть на страхах других ... и в результате Труп подозреваемого №1. Великие диктаторы знали секрет: "важен первый шаг!" - "голосуй или проиграешь" Часть 2. Персонажи Конечно, возможно, если бы участие в игре принимали маньяки с проститутками, популярны были бы другие карты:) Что это? Может быть, желание отыгрыша? Возможность проиграть здесь и сейчас то, чему мы не даем место в жизни, и даже в фантазиях... То, что может прорваться к нам из глубины только во сне... Услышать внутренний голос и ...убить. Пошаговое знакомство с тенью:
Чем дальше, тем меньше сдерживающих факторов и социальных ограничений? Лишь еще одна фигура в игре может затмить Маньяка - фигура ведущего. Все про всех знает, но ничего никому не говорит , не вмешивается особо, и внимательно наблюдает. Напоминает кого-то? А думали ли вы о том, что карта вытягиваемая вам - неслучайна? Карта как часть личности, как проблематика, как ресурс. Лично я , после трех побед подряд в роли Маньяка задумалась на тему: "Так ли я человеколюбива милосерднаetc , и никогда ни за что никого бы не...?" "А что у меня с "темой" Гнева?" "Может быть настало время взглянуть в глаза правде о самой себе?" "Тварь я дрожащая или ...?" Снять подавленную агрессию и научиться работать с собственными разрушительными чувствами и состояниями - вот ресурс "энергии" маньяка. Как не странно, Проститутка - это о том же. Желание и агрессия - стороны одной медали. Я бы сказала, что ноги растут из одного и того же места, но в данном контексте фраза двусмысленна, хоть и невероятна точна. Т.ч. если ваш "любимый" персонаж - она, задумайтесь. Каждая из карт может быть индикатором, в том числе вашего желания
Может быть все не случайно, и роли которые нам достаются показывают на возможность "убить свою мать" и перейти в новое состояние. Часть 3 Актерское мастерство Вы замечали, что кто-то получает огромное удовольствие от игры, с жаром доказывая, что был у проститутки и никак не мог расчленить Шерифа, а кто-то бледнеет, краснеет и не может и последнего слова произнести ... а потом оказывается, что "упс, мы повесили не того " Насколько игрок конгруэнтный - соответствует карте: может ли исполнить эту роль - думать как она, говорить, как она, двигаться как она. Вы замечали , на что опираются люд приводя доводы в пользу того или иного подозреваемого? В лучшем случае "я слышал шорох, колебание воздуха"... Но на самом деле "что-то с нимней не так" Ну, еще бы: мирный гражданин, который играет мафиози, который притворяется мирным гражданином ... Явно "что-то не так" Чем выше карта по "теневой" шкале, тем больше навыков нам нужно приложить, чтобы сыграть все без ошибки: не быть "отвергнутым" обществом и не оказаться на виселице. Как правильно выбрать - кем из хороших прикинуться? Как собрать "доказательную базу"? Как вырыть другому яму и незаметно "перевести стрелки"? Как "прикинуться ветошью" или разыграть "невинность"? Что делать, когда твою кандидатуру выдвигают на повешение? Как выжить не убив никого лишнего? Игра , как способ передачи навыков "актерского мастерства" - смотри, как делают "бывалые" и учись, нарабатывай стратегии поведения. Игра , как показатель пробелов - тех частей тебя, которые ты не используешь. Да, это все про то, на что нужно обратить внимание . Игра никогда не бывает только игрой. И напоследок, любимый вопрос: "Какое отношение все это (сценарий, стратегии, персонажи, ...) имеет к твоей настоящей жизни?"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|