Четвероногие котерапевты (с Годом Лошади!)

Четвероногие котерапевты с Годом Лошади

Оздоравливающее воздействие лошадей на человека отметил еще древнегреческий врач Гиппократ в IV в. до н.э. В своих трактатах он рассматривал верховую езду как часть гимнастики, которая содействует нормализации функций организма и уменьшению последствий от заболеваний, а также усиливает защитные реакции и повышающую жизненный тонус. Однако настоящий интерес к этому феномену стал проявляться лишь в середине XX века, причем одновременно во многих странах мира.

 

Живой тренажер

Эффективность иппотерапии состоит в том, что переносимость нагрузок на лошади значительно выше, чем при подобных нагрузках, например, на тренажере. Тело лошади совершает трехмерные колебания, которые улучшают трофику всех групп мышц и внутренних органов. Ритмичные колебания спины лошади успокаивают возбужденного пациента, а также имитируют ритм человеческого шага, создавая у неходящих всадников впечатление, что они шагают сами. К тому же, тело лошади - всегда теплое ( в спокойном состоянии на 2 градуса теплее человеческого) и прогревающий эффект способствует расслаблению и укреплению глубоких мышц, улучшает микроциркуляцию. Это помогает формировать правильное движение при ДЦП, и проходить реабилитацию после операции.

Метод иппотерапии, к счастью, признан медициной, и часто врачи назначают его деткам с двигательными нарушениями.

Когда ребенок с двигательными нарушениями начинает управлять лошадью, применяется термин "адаптивная верховая езда" (по принципу лечебной физкультуры для людей с ограниченными физическими возможностями - постоянными или временными). С одним ребенком занимаются одновременно минимум 3 человека: коновод, инструктор и страхующий (при необходимости). Ни один тренажер так ни мотивирует детей, как общение с живой лошадью. К тому же, человек никогда не сделает столько одинаковых движений на тренажере, сколько он, сам не замечая того, делает верхом на лошади. После часовой конной прогулки болят все мышцы, однако, желания прийти снова не пропадает.

Для ребенка общение с лошадью - это игра. На манеже нет врачей в белых халатах, нет привычной процедуры "реабилитации". Попробуйте посидеть на стуле с прямой спиной хотя бы 30 минут! Если вы не балерина, то обязательно сгорбитесь. А верхом на лошади спина выпрямляется сама собой, безо всякого насилия. Иначе, ты просто упадешь носом в гриву! Сидеть прямо на лошади - удобнее и безопаснее. Элемент страха, ответственности и эмоциональной вовлеченности от нахождения в седле приводит детей в восторг, и не нужна дополнительная мотивация и напутствия со стороны родителя.

Также в игре постепенно можно проработать с ребенком упражнение, например, находясь на лошади, взять пораженной рукой игрушку. Дотягиваясь до уха лошади, ребенок будет делать это максимально возможным для себя образом, а не через боль. Ребенок забывает о привычной боли и физических ограничениях, о нагрузках, и в этот момент происходит чудо выздоровления.

 

Аутизм и лошадь

Иногда дети боятся садиться на лошадь. Тогда можно несколько раз приезжать на манеж и просто ходить рядом с лошадью, привыкая к этому "объекту". Аутисты считаются неконтактными с другими людьми, не пускающими в свой мир. При этом лошадь не ассоциируется у них с человеком или опасным миром.

И вот что происходит при иппотерапии аутистов или умственно отсталых деток. Сначала ребенок-аутист садится на лошадь, но продолжает доверять только своему родителю, держа его в поле зрения. Постепенно ребенок привыкает к покачиваниям и принимает лошадь. "Засунь руку под гриву, потрогай какая лошадь теплая", - предлагает инструктор, ребенок пробует это, и ему нравится. Он начинает воспринимать еще и инструктора, доверять ему и следовать новым простым указаниям "руки в сторону, подними руки вверх". Вот так выстраивается и расширяется новая для ребенка-аутиста модель мира, включаются в закрытый мир ребенка новые безопасные элементы.



Для детей с ментальными нарушениями езда на лошади дает не столько двигательную свободу, сколько важный эффект самореализации. Повышается уровень самооценки личности: "Я оторвался от родителей, я не больной и слабый, я управляю огромным и сильным животным". Хорошо подготовленная лошадь обучена не реагировать на звуки, стуки и невнятные действия со стороны детей. Зато она может давать маленькому всаднику необходимое ощущение стабильности. Ребенок, балансируя верхом, постоянно невольно ищет равновесие, что способствует его адаптации к этому миру.

Цель занятий иппотерапии не в том, чтобы научить ребенка ездить верхом. Цель занятий - восстановить его нарушенные двигательные или ментальные функции, чтобы он мог пользоваться ими в повседневной жизни.

 

 

Лечебная верховая езда полезна не только детям, но и взрослым. Она представляет собой естественную физкультуру с глубоким положительным психологическим воздействием на человека, неоценимым при психических заболеваниях, нервных расстройствах и депрессиях.

Общение с лошадьми отлично снимает стресс, поднимает настроение и улучшает физическое состояние.

 

С наступающим Годом Лошади! Здоровья, счастья и любви!




Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Лошадь сдохла-слезь с лошади. Про отношения
  • "Деточка, все мы немножко лошади"(с). В смысле, мазохисты.
  • «Лошади синими не бывают» или размышления о воспитании инициативности.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как слезть с дохлой лошади?
  • Грустная история о роли личности Лошади в истории
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Детдом и его дети (рецензия на фильм "Блеф, или с новым годом")
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь