Работаем с восприятием будущего. Это архиважно!
Особенно это важно для детей и для взрослых в кризисном возрасте. Это важно для личного развития, для развития проекта.
Однако память взрослого учащегося хранит некоторые вирусные программы, представляемый ими смысл которых, мешает мыслить о будущем.
Какие это программы:
«Жить нужно «здесь и теперь»;
«Человек начинает умирать только родившись»;
«Уже поздно что-то начинать, я не успею»;
«Впереди ничего хорошего не вижу» и др.
При этом ощущение горизонта реально сужено, человек сильно сконцентрирован на себе, нет ощущения другого. В будущем есть представление только о себе, нет виденья ситуации. И даже может быть страх будущего, не желание «заглянуть в него» даже в игровом варианте.
Между тем, большинство наших желаний — это «гостьи из будущего», особенно если они касаются развития, новой специальности, создания новых проектов.
А программы — вирусы блокируют порой и желания, и действия.
Между тем, именно будущее в идеале управляет человеком, так как человеку свойственно предчувствие будущего.
Это можно увидеть у ребенка, у которого интерес к предмету своей профессии возникает часто в возрасте 4,-5 лет.
Мой проект «Школа поддержки самопознания и развития человека «Навыки будущего» родился около 10 лет назад. Точнее родилось его имя: «Навыки будущего». Наполнение шло более 20 лет.
Интересно, что в 2010 году был опубликован доклад Института будущего (The Institute for the Future – IFTF) в совместной работе с научно-исследовательским институтом Феникса (The Phoenix Research Institute) с названием “Навыки Будущего” (Future Work Skills), рассказывающий о требуемых способностях, которые будут необходимы для того, чтобы получить престижную работу в 2020 году. Почитать можно тут.
Я составила сравнительную таблицу: в одном столбике навыки , которые планировала развивать с помощью образовательных программ Школы, а во второй то, что будет необходимо. И получила 90% совпадение. Сама была в шоке.
А это при том, что мне постоянно говорили, что название «Навыки будущего» «не прокатит», что людям нужно «здесь и теперь». Понятно, что нужно то, что нужно применять уже завтра. Но «завтра» — это уже не «здесь и теперь», это будущее, пусть даже очень близкое. А более отдаленное будущее, в котором уже прогнозируется исчезновение самых разных профессий. А любая новая профессия имеет длительный период обучения и приобретения новых навыков? И это — навыки будущего.
Любой ваш проект — это ваше будущее и будущее вашего проекта.
Вместе с тем, на курсе «Оптимизация целей» часто довольно сложно объяснить, почему нужно «заглядывать» в отдаленное будущее, почему желания в развитии — они «гости из будущего» и т.д.
Ориентировать свое сознание в будущее необходимость.
Формировать образ будущего важно, иначе исчезает ощущение смысла жизни. Иначе?…
Можно опоздать! Не получить необходимых навыков!В детстве я сама кем только не хотела быть. После школы поступала в радиотехнический, на АСУ, позже на ЭВМ. Не хватило половины бала. Пришлось изучать программирование уже в своей работе инженера — конструктора, самостоятельно, чтобы быстрее решать нужные задачки и не делать ошибок. Очень пригодилось в последние годы.
Желание петь стало реализовывать уже в 50 лет, играть на фортепиано — в 51. Я даже и помыслить не могла тогда, что это даст мне возможность открыть феномен образования слов, без которого эффективного точного мышления достичь очень сложно! И такого было много.И если проанализировать желания, начиная с детства, то вполне можно заметить, что в них реально есть желания получить навыки будущих профессий.
Принимайте своих «гостей из будущего» и развивайтесь заранее. И Вы приедет готовы в новый мир. А новый мир он так быстро проявляется в последнее время