Каникулы - повторять программу или отдыхать?

Пришли долгожданные каникулы! И перед многими родителями встал вопрос - заниматься на каникулах или нет? Если да, то чем и сколько?
А если нет, то вдруг ребенок за лето все забудет?..

Каникулы для детей придуманы не просто так. В детском возрасте идет накопление информации и знаний, но для переработки и усвоения полученного объема необходимо время, периоды, в которые в мозг не поступает новая информация.

Возможно, вы замечали это у дошкольников. Можно было поговорить с ребенком, объяснить или показать ему что-то, что через пару дней ребенок забывал. А через год мог выдать те слова и объяснения.

Для ученика начальной школы период переработки информации сокращается, но в любом случае ему необходим период "затишья", отдыха. Каникулы позволяют уложить в голове некую часть из пройденной школьной программы.

Получается, ничем не заниматься с ребенком во время летних каникул?

Заниматься! Вопрос - чем именно.

Школа больше сконцентрирована на интеллектуальном развитии ребенка, во многом оставляя физическое и тем более эмоциональное развитие "за бортом".
А ведь именно физическое развитие ребенка отвечает за его здоровье во время учебного процесса, тогда как эмоциональное развитие обеспечивает успешную адаптацию к меняющимся условиям, продуктивную коммуникацию, общение со сверстниками и учителями.

Итак, на время каникул рекомендуется:


1. Прогулка. Побольше гулять с ребенком - ходить на детские площадки, где можно полазить; кататься на велосипеде/роликах/скейтборде/самокате; играть в мяч и поощрять физические занятия ребенка. Если есть возможность, то в компании других детей.
С подростком несколько сложнее, особенно сейчас, в период пандемии, когда секции закрыты. С ними подойдет и простая прогулка - хотя бы подышать воздухом. Подросткам можно доверять сходить в магазин или просто позволить погулять с друзьями.

2. Беседа. После прогулки можно побеседовать с ребенком: что запомнилось из прогулки, что понравилось делать, с кем хотелось провести время, что огорчило (или кто и чем), чего не хватило (если такое есть). Важно учитывать, что эта беседа не для проверки памяти, не стоит критиковать в этот момент и оценивать - просто слушайте данность ребенка, приучайте его говорить о себе и своих переживаниях. Беседа поможет ребенку структурировать прожитый опыт и переработать прожитые впечатления (этот навык пригодиться и в школе).

3. Занятие. Введите некоторые правила на летний период по занятиям дома.
Выберите с ребенком часть дня - утро или вечер.
Составьте список занятий, из которых можно будет выбирать.
Например: рисование красками, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина/кинетического песка/теста/глины, чтение какой-нибудь книги (лучше сразу обговорить, сколько страниц необходимо прочесть - желательно на 10-15 минут, не больше), разгадывание ребусов, задачи на смекалку и т.д.
Каждый вечер можно выбирать по 2 задания - одно выбирает ребенок, а другое - вы. Занятие должно приносить ребенку удовольствие и не восприниматься, как жесткое принуждение. Наличие выбора (его и вашего) поможет ему относиться к ежедневным занятиям полегче. Обязательно делайте выходной на неделе! И пусть этот выходной выбирает сам ребенок.

С подростками все несколько иначе. Очень многим в школе дают задания на лето, которые они должны выполнить к сентябрю. Вы можете помочь ребенку организовать свое время. Например, можно читать по 10 страниц каждый день, а можно читать по 20-30 через день-два. Подростку это поможет научиться самоорганизации и тайменеджменту. При этом у подростка должны сохраняться некоторые его личные обязанности по дому - он уже взрослеющая личность, может нести ответственность и в месте проживания.


Надеюсь, предложенные советы помогли развеять сомнения по поводу летнего досуга.

Каникулы  повторять программу или отдыхать



Просмотров: 227
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Можно ли пережить чувство стыда, или как не сгореть во время пожара
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Каникулы- время помочь ребенку с учебой? Счастливого нового года
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Можно ли запланировать то, что вы будете проживать во время сессии холотропного дыхания?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • "Ты просто плачешь", или Как можно переж[е/и]вать жизнь
  • Что такое невроз и как его можно вылечить?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Не хочу больше жить! Или что можно сказать отчаявшемуся человеку.
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь