⠀Для меня свобода начинается с того момента, когда человек сам себе дает право на собственную жизнь. ⠀
⠀ Порой это право жестоко попирается самим же человеком, он отказывается от него и уходит в позицию жертвы. Это, конечно, мучительно, но очень удобно. Жертва не свободна, она ни за что не отвечает, ни за что не несёт ответственность, она не виновата. Виноваты другие люди или жизненные обстоятельства. Жертва взывает к жалости и ищет сочувствия, она не ищет решения проблемы, ведь тогда ей придется самой принимать решения и нести за них ответ. А ответственность не в ее компетенции. ⠀
⠀
Когда мы даем себе право на собственную жизнь, у нас появляются и определенные обязательства по отношению к самим себе, т. е. ответственность за свою жизнь. Управление своей жизнью оказывается в наших собственных руках. И тогда уже ни кто-то другой творит нашу собственную реальность, а мы сами.
Именно сейчас своими мыслями, действиями или бездействием, желаниями, поступками мы формируем свое настоящее и закладываем фундамент на будущее. Наша реальность такая, какой мы сделали ее сами. ⠀
⠀
Дать себе право на собственную жизнь начинается с осознания простой истины: Аз есьм (я есть). ⠀
На мой взгляд именно это помогает нам идти по жизни свои путем, заниматься любимым делом, быть собой, быть свободным. В противном случае мы помещаем себя в некий панцирь, который прочно защищает нас не только от окружающего мира, но и от самих себя. Размышляя на эту тему, у меня родилась эта сказка.
Вылететь из панциря
Из панциря показался глаз. Он напряженно и с опаской осматривался вокруг. Не увидев ничего подозрительного, показался другой глаз. Теперь уже кто-то в оба глаза смотрел, а точнее присматривался к происходящему вокруг. Потом появился нос. Он, с присущим ему любопытством, стал принюхиваться и улавливать незнакомые и удивительные ароматы нового мира. Свежий ветер обдувал своим дыханием и щекотал ноздри. И кто-то в панцире громко чихнул.
- Будь здоров! – Весело прокричал ветер и умчался прочь.
Из панциря медленно вытягивалась чья-то голова на длинной шее, в любой момент готовая вновь вернуться в свое надежное убежище. Но опасности поблизости не было, и Черепаха, а это была она, продолжила свое намерение. Вот появилась правая лапа, она ощупала поверхность, исследуя ее на устойчивость, а затем твердо поставила на землю, оперевшись на нее. Потом появилась вторая лапа. Черепаха вытянула шею, которая уже давно затекла от неудобного положения, вдохнула полной грудью свежий воздух летнего луга и зажмурила глаза от удовольствия, словно от яркого солнечного света. Так постепенно, сантиметр за сантиметром, она покинула свой надежный панцирь. Совсем неслыханное по черепашьим меркам дело! Ведь черепахи и панцирь – единое целое. Но все же она сделала это! И медленно, не спеша стала двигаться вперед.
Она смотрела по сторонам и удивлялась красоте окружающего мира. Для нее все было диковинным и непривычным, но так приятно радовало глаз. Черепаха стала двигаться быстрее и неожиданно для себя осознала, что уже бежит вприпрыжку на двух ногах! Окружающие с недоумением смотрели на нее, а некоторые крутили пальцем у виска.
Но душа Черепахи ликовала, ей хотелось полета и она, повинуясь внутреннему порыву, сделала взмах своими черепашьими лапами. И, каково же было ее удивление, когда она действительно взлетела! «Совершенно неслыханное дело!», «Небылицы!», скажите вы. Но это было сущей правдой. Она летела высоко над землей. И чувствовала себя легкой, совершенно свободной, естественной и счастливой!
Пролетая над хрустальной гладью чистейшего горного озера, Черепаха захотела пить. И она поспешила к озеру. Утоляя жажду она, вдруг, увидела свое отражение и не поверила своим глазам. На нее глядела…, нет, не черепаха, а совершенно иное создание – голубая сойка. Да, она на самом деле была птицей! Настоящей птицей, оттого-то она и летала. Ведь всем и каждому известно, что черепахи летать не могут, а вот птицам это дано от природы.
Можно ли описать словами то, что чувствовала в тот момент Голубая Сойка, которая всю свою жизнь считала себя Черепахой?! Восторг, удивление, радость…все смешалось воедино! Наконец-то! Она увидела себя настоящую, ту, кем она была от рождения!
То было невероятно! Как такое могло случиться с ней, самой обыкновенной черепахой, коей она до этого момента себя считала?! Почему она столько времени не видела себя настоящую?! Как она оказалась в этом панцире, который до определенного момента был для нее всем миром? И что за сила вывела ее из собственной скорлупы?! Ответ был в сердце. Все стало на свои места! Голубая Сойка звонко и радостно просвистела и взмахнула крыльями, взлетев ввысь!
Отныне панцирь и все, что было с ним связано, осталось в прошлом. Теперь она вернулась к своим истокам, вспомнила, кто она есть на самом деле и больше никогда этого не забывала.
⠀