Психологические опоры. Часть 3.

Продолжение. Начало :

https://www.psyoffice.ru/article/279803/ 

Хочу сегодня поразмышлять какие проблемы могут быть с опорами, почему они начинают вдруг "скрипеть", "ходить ходуном" и проваливаться.

Если посмотреть на опоры в развитии человека, то в начале их нет вообще. Все что с ребенком происходит , даже первое дыхание, первый крик, первое кормление - все это требует особого сосредоточенного внимания от младенца. Но довольно быстро дыхание, плач, сосание - эти способности для младенца ставятся чем-то само-собой-разумеющимся .

Знание своего тела,  некоторые навыки постепенно у ребенка развиваются. Чтобы энергия, тело, способности стали для ребенка опорами они должны пройти несколько этапов усвоения , ассимиляции - простое наблюдение, экспериментирование, накопление опыта и затем полным присвоением. 

Это теперь по праву может принадлежать ребенку. Но... 

Стоить отметить один важный момент. И энергия и тело и все навыки и личностные смыслы гармонично развиваются и присваиваются  у ребенка только в том случае, если есть другая опора - мама, родители, семья, значимые другие. 

Только в этих отношениях, сотрудничая и конфликтуя ребенок способен и развить и присвоить . То есть принадлежность ребенка некоторому МЫ является необходимым фоном для его индивидуального развития. 

А значит его индивидуальные опоры: энергия, тело, навыки , смыслы не в полной мере принадлежат ему. Да они становятся опорами, надежным фоном, "полом", но по этому "полу" ходит не только он. И это до поры до времени для ребенка само-собой-разумеющееся. 

Со временем, ближе к подростковому возрасту диалектическое противоречие между принадлежностями : я принадлежу чему-то или мне принадлежит что-то усиливается и происходят качественные изменения.

Но так случается, что в силу определенных отклонений в развитии и воспитании подросток, юноша, молодой человек не способен свои индивидуальные опоры , которых уже достаточно для самостоятельной деятельности, отделить от опоры на родителей, сойти с "пола" родительской зоны комфорта  и выйти в другую принадлежность. Как только он это делает вся система опор повисает в воздухе.

Это может доставить большой дискомфорт вплоть до паники. 

Продолжение https://www.psyoffice.ru/article/280101/.



Просмотров: 257
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Руины прежней жизни. А кто за спиной"? (про психосоматику, потери, опоры и не только).
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Работа с МАК. Расклад "ТОЧКА ОПОРЫ".
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Почему я выбираю чудовищ?" Сказочная правда, правдивая сказка... Или иллюзии как точка опоры.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Раздражает плач ребенка или "Успокойся"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Утешает только самое простое - маленькая заметка про "себя"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Техника "Значимые навыки"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь