Желания детей и желания родителей

Желания детей и желания родителей:
«Я хочу, чтобы у моего ребёнка было всё!» - с гордостью или горечью заявляет родитель, пленяемый шлейфом воспоминаний лишений своего детства. И рядом ребёнок с искривлённым личиком, выражающим явное «не хочу!» или «не то!» или наоборот, «хочу всё и сразу». И через пару лет всё те же герои развивающейся истории - только родитель в злости кричит «неблагодарный», адресуя ребёнку, «я выбиваюсь из сил, а ты не ценишь», «всю жизнь для тебя стараюсь, а ты…», и ребёнок в растерянности и отсутствии интереса (а позже и в чувстве вины и злости) «мне скучно», «мне нечего делать», «мне всё надоело» или «купи ещё вот это и это, и это тоже, я без Этого не выживу».
А всё начинается с желаний..
Часто наблюдаемая ситуация, когда родитель с ребёнком не могут отойти от витрины магазина, не купив, не удовлетворив желание ребёнка. Родитель бьется в противоречиях. «Ведь игрушка на самом деле не нужна, их предостаточно!» - говорит одна часть внутри родителя. «Да что в этом такого, а как я в своём детстве неистово хотел, а у меня не было…!» - переубеждает другая часть. И родитель борется внутри между рациональностью и отголосками неудовлетворенных собственных желаний, попытками понять потребности и желания ребёнка и если отказывает ребёнку ещё и с чувством вины за отказ. Процесс, надо сказать, изматывающий.
Если желание удовлетворяется всегда, ребёнок не испытывает напряжения потребностей, из которого рождается мотивация к достижению желаемого (сначала дети испытывают перевозбуждение от покупки, но затем говорят о скуке), складывается картина мира, в которой присутствуют лишь потребности ребёнка, и исключены потребности и желания родителя (родители чувствуют себя обесцененными, а дети требуют всё больше), теряется ценность и явно снижено удовольствие от приобретённого ввиду лёгкой доступности, не разворачивается фантазирование о желаемом (и снова дети чувствуют скуку).
Всегда ли желание должно быть удовлетворено?, но непременно мотивировано!
Важно говорить о желании ребенка, облеченном в форму высказанной просьбы, и признать за ним право на это желание, выразить своё уважение к просьбе. Родитель подробно и внимательно говорит с ребёнком о желаемом предмете, но отказывает в потребительском удовлетворении его желания или отсрочивает получение желаемого. Создаётся напряжение, но из этого напряжения вытекают честные отношения между ребёнком и взрослым, высказывающих свои желания.
Итак. Ребёнок останавливается перед витриной и видит игрушку, он хочет заполучить её. Вместо того, чтобы покупать, можно вербализировать желание ребёнка. Желание требует признания и уважения! «Ты прав, это очень хорошая, интересная игрушка. Я вижу как тебе её хочется»!- родитель транслирует, что слышит и понимает ребенка, что его желание ценно для родителя, при этом ребёнок учится ценить желания родителя (научение по примеру поведения взрослого). «Но я не могу тебе её купить, т.к. если я тебе её куплю у нас не останется денег на мясо для ужина, потому что у меня с собой столько-то денег, и если я их потрачу, мне не хватит денег на другое». Ребёнок имеет право на сцену после отказа. Но родитель обьясняет, что есть ответственность взрослого за удовлетворение потребностей и желаний семьи, каждого из членов семьи, и есть иерархия потребностей. Именно ожидание, отказ в немедленном удовлетворении его желаний позволяют ребёнку почувствовать себя, свои желания и обнаружить желания другого. Появляется ощущение той незримой границы между Я и Другим, появляется ощущения разности и индивидуальности. Тогда ребёнок всё больше дифференцирует свои ощущения, чувства и потребности как отдельного, другого, и тогда тоже может говорить «нет», отказывать, не соглашаться на предлагаемое.
Об игрушке можно подробно говорить: что привлекло ребёнка, чем она так хороша, как бы он с ней играл, какие бы сюжеты с ней представлял, можно прожить игру с ней в фантазии.
Если же игрушку пообещали купить позже, сколько возникает чувств, связанных с предвкушением, ожиданием! Страстный поиск реализации неудовлетворенного желания стимулирует мотивацию, направленную на достижение, стимулирует фантазирование, позволяющее придумывать невероятные варианты решений, развивает творческое приспособление. Невозможное реализуется, благодаря людям, жаждущим преодолеть границы.



Просмотров: 538
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему вам страшно признать свои желания? Желание=опасность?
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Желание «убить время», характерно людям, у которых убиты желания
  • Когда желание становится целью или как исполняются желания....
  • Право другого на свои желания
  • Что такое желание? Роль желания в нашей жизни.
  • Исполнение желаний. Часть 2. Как сделать так, чтобы желания исполнялись?
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Право на свои желания и свобода быть собой
  • Про мотивацию. Как понять свои истинные желания, чтобы найти свое призвание?
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • Аноргазмия. Фригидность. Хочу понять свои желания. Сексуальные женские проблемы
  • Есть ли у тебя Свои желания? Самооценка.
  • Как понять себя и свои желания?
  • Мои желания, мои потребности…
  • Мечты. Потребности. Желания.
  • Потребности + желания = Благополучие
  • Потребности реализуются, а желания нет.
  • Как познать ценность себя или страх осознать свои желания...
  • Желание желать. Как правильно желать желания?
  • Право на свои желания, свобода в части жизни
  • Потребности VS желания в отношениях: различаете ли вы их?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Есть ли свобода … или на что мы тратим свои желания?
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Как скоро начнут исполняться ваши желания после составления Карты Желаний?
  • Потребности реализуются, а Желания нет || Актуальность шагов для подсознания
  • Как исполнить свои мечты и почему же желания исполняются не всегда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь