Юнгианская песочница, как возможность исследования себя и терапии.
................
Не всегда получается отследить свое состояние при взаимодействии с людьми в жизни.
А в песочнице это сделать возможно в групповой работе. Можно поошущать и заметить привычные реакции, поведение, заметить связь с происходящем в жизни, с конкретным событием, людьми.
Песочница - это работа с бессознательным.
...
Приведу пример своих наблюдений по ходу одного группового взаимодействия в песочнице.
Нужно было выбрать персонаж.
Я выбрала косулю. Она показалась мне естественной, доброй, активной и эстетичной))) У неё красивая и приятная шерстка. Косуля любит скакать по окраинам, взбираться на холмы, рассматривать красоты.
...
Нужно было найти свое место в песочнице и начать взаимодействие с другими персонажами и я растерялась.
Поставив косулю в центр, я стала поворачивать её вокруг своей оси, рассматривая персонажей и выбирая с кем из них взаимодействовать.
Только после окончания работы я осознала, что как только дали задание, я потеряла контакт с собой. Я направила внимание на внешних героев, но перестала замечать свои собственные потребности.
Если вернуть время вспять, то я бы сначала осмотрела просторы вокруг, побыла в них, подышала ими. Погуляла бы одна.
Услышав задание, приняв его как указание значимого, я не успела услышать себя и перенесла внимание на внешнее.
....
Ко мне подходят другие персонажи и я иду гулять по зову одного из них.
Снова я не успеваю почувствовать себя, осознать, что именно сейчас хочется, с кем хочется общаться, с кем не хочется.
Мне нужно время!!! Мне нужно время для того, чтобы ощутить свое тело, состояние, чувства, потребности.
....
Несмотря на активное взаимодействие персонажей вокруг меня (которое отвлекало), я все равно обратила внимание на расположенное вдали море и плавающего в нем дельфина.
Мне по - настоящему захотелось туда, полюбоваться происходящим в нем волшебством.
Я поскакала к морю.
Познакомилась с дельфином, но вскоре мы вместе с ним стали проделывать реку - путь к другим.
И снова после окончания работы и анализа я поняла, что не хотела идти к другим. Я осталась бы у моря.
...
В следующем задании было нужно обустроить совместный мир.
При всей очень активной деятельности всех персонажей, я смогла определить то, что хочу делать. Я смастерила красивое, ландшавтное место, отгородив его деревянными бусами и заполнив красивыми предметами.
Во время работы и даже после я продолжала получать удовольствие, рассматривая свое ландшавтоное место. А отгорожденные бусами границы вызывали уверенность и спокойствие, потому что они были важны для меня, как и собственные границы.
Как важно услышать себя, позволить себе сделать то, что хочется и учесть одновременно потребности и реакции других.
...
Еще мне очень понравилась идея о том, что в нашем мире "Адамов дом" (я его про себя так назвала) есть все, что нужно для жизни и представлено выделенными зонами. Можно выбрать для себя свое занятие и договориться с другими, обсудив и прописав некие правила.
Вот какие моменты я заметила в работе и выделила мишени для собственной доработки))
Интересно пройти терапию, используя возможность и применения юнгианской песочницы?