|
Немного о самооценке, а вернее о том когда и как она формируется…Автор статьи: Блынду Людмила Николаевна
Приветствую вас, уважаемые читатели моей страницы! С вами Людмила Блынду. В очередной раз столкнулась с ситуацией, когда человек обращается за помощью, у него есть желание совершить изменения в своей жизни, но при работе идет «пробуксовка». Когда начинаем разбираться, то выясняется, что так у него происходит постоянно и при общении с людьми, и при совершении каких-то действий (работы), и даже при выздоровлении, когда он болеет. Почему так происходит? Можно все свалить на везение или удачу, а можно попробовать разобраться с самооценкой человека. Учеными давно доказано, что достижение успеха в жизни вообще и конкретно в каких-то делах, а также уверенности в себе - огромное значение играет самооценка человека. Для достижения чего-то в жизни человеку необходимо быть уверенным в себе и убеждать других в своей правоте. «Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.» Словарь практического психолога Самооценка может быть завышенной, заниженной и адекватной. Но сегодня давайте поговорим о том, как и когда эта самая самооценка формируется у нас, и кто влияет на её формирование… В ХХ веке считалось что самооценка начинает формироваться в возрасте 3-х лет, когда у маленького человечка наступает период – «Я САМ». Но наш быстрый XXI век внес некоторые коррективы и у многих детей это происходит немного раньше (примерно в 2,5 года). Что же происходит в этот момент? Ребенок осваивает окружающий мир, раздвигает границы своего внешнего мира, начинает осваивать новые действия проявляя самостоятельность. И вот здесь, мы взрослые можем помочь сформировать адекватную самооценку или её другие варианты. Давайте немного порассуждаем, а точнее поработаем мозгами… Вот вам несколько примеров из жизни ребенка. Ситуация 1. Мама утром торопиться на работу, но её еще нужно завести ребенка в детский сад, а он проявляя самостоятельность пытается самостоятельно одеться… Ситуация 2. Выходной, папа что-то мастерит для себя, для семьи ребенок подходит к нему и начинает пытаться помочь папе, например забить гвоздь… Ситуация 3. Мама с ребенком пришла в магазин купить ему обувь. Малыш проявляя самостоятельность начинает выбирать себе что-то и примерять… Пофантазируйте или вспомните как вы поступали в таких ситуациях по отношению к своим детям, и вспомните как поступали в похожих ситуациях ваши родители или другие окружающие вас взрослые. Вспомнили, пофантазировали? А теперь напишите в комментариях об этом под статьей, и попробуйте оценить какую самооценку своим поведением по отношению к ребенку вы будите помогать ему формировать. Только будьте честны с собой при этих ответах. Никто не будет оценивать ваш ответ, но эти ответы помогут вам и другим взглянуть на свою самооценку и на то какую самооценку вы помогаете формировать окружающим вас малышам. Жду ваших комментариев. А в следующей статье мы поговорим о видах самооценки.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|