|
Лидерство малых предпринимателей.Автор статьи: Болдырева Людмила Вячеславовна
Одной из наиболее обсуждаемых тем на злобу дня является тема лидерства. Как только ее не рассмотрели, и с точки зрения истории: кто больший лидер Сталин или Петр I, и с точки зрения психологии: что такого должен уметь лидер чего не умеют отстальные. И самая «облюбленная» тема: чем отличается лидер от руководителя.
Я думаю, что тут можно долго и много высказываться по всей этой тематике, разводить дебаты и полемику, но суть остается сутью – лидеры нужны. А вот какие нужны? На глаза мне попалась статья в журнале «Сноб», там рассказывалось о том, что мир у нас прошел 3 эпохи: первая – аграрная, вторая- индустриальная, третья – информационная. В аграрной эпохе лидерами были «отцы семейства», знания передавались по наследству и всему надо было учиться: как возделывать землю, когда начинать возделывать и т.д. В индустриальной экономике необходим был лидер, который умел бы организовывать большие массы людей и ими управлять, имел бы знания в области финансов и умел вести переговоры. При таком типе управления рабочие сидели на своих местах как винтики одного механизма, тихо мирно, спокойно и, главное, чтоб никто не замечал. Никаких инициатив, работа исключительно в строго отведенное время. Мысли типа: «Жираф (руководитель) большой, ему видней». В информационной эпохе все зеркально наоборот. Теперь каждый человек ценится его связями. Идея фикс – нетворкинг (создание деловых связей), теперь у тебя обязательно должен быть планшет, телефон-айфон и ви-зит-ки, скоро без них даже в магазин ходить перестанем. Вдруг кто важный, а с собой визитки нет. Это ж позор... Теперь чем больше у тебя топчется на страничке в соц. сетях народа разного, тем более ты крутой. Теперь главное что ты можешь создать, какой продукт. А продукт создается исключительно мозгами. И как часто это бывает, мозгами одного человека, а все остальные участвуют в доведении этого продукта до широких масс. Основной ресурс информационной эпохи – это знания. Они могут прирастать, увеличиваться только в условиях всеобщей открытости. Открытость создает интеренет, теперь каждый может общаться с каждым, границ нет. Главная способность – быстро находить и обрабатывать информацию, параллельно воплощая ее во что-нибудь полезное. Небывалые возможности для одновременного использования мозга, творчества и самореализации… Теперь лидеру мало мыслить глобальными категориями как это было в индустриальной эпохе или спросить дедушку как это нужно делать, как это было в аграрной. Теперь при работе любого проекта важен каждый человек. Мастадонты, работающие по принципу «я подумал, я решил» вымирают, потому что до всего самого вкусного успевают быстрее добежать парни из общаги, которые как-то вместе собрались и придумали крутой проект на N$$$, и выжили, потому что среди них был IТшник, который быстро внес свои поправки, чтобы проект удался. Маркетолог. Финансист. И продажник от бога, который вчера продал лед эскимосам. Таким образом, лидер не захватывая власть, а просто собрав вместе нужных людей и прислушавшись к их мнениям сумел сделать проект по стоимости превосходящий трех таких мастадонтов. Все сегодняшнее лидерство заключается не в том, чтобы иметь власть. А в том, чтобы иметь знания, причем в разных областях, хотя бы общие. В остальном иметь людей которые знают и разбираются в том, чего не знает лидер. И слушать их. Это основное. Ну и конечно, необходимо иметь «идею», как «светлое будущее» времен Ильича. Ради чего, собственно, весь баттл? В общем… Небывалые возможности для одновременного использования мозга, творчества и самореализации… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|