|
Тренинг по арт-терапии в детском отделении НИИАвтор статьи: Зубко Ирина Павловна
Всех поздравляю с Днём Доброты. Минувшие выходные (суббота и воскресенье) стали переломными в моей жизни и в психологической практике, поскольку навсегда трансформировали моё представление о деятельности психолога арт-терапевта. Просматривая объявления с целью выбрать культурный досуг на выходные, внимание привлек заголовок, в котором было два интересующих меня слова: «тренинг» и «арт-терапия». Не особо вдаваясь в подробности, я прошла регистрацию и только после этого заметила где именно будет проходить данное мероприятие. Детское онкологическое отделение НИИ имени Н.Н. Блохина. Тренинг оказался двухдневный. Принять участие в волонтёрской акции откликнулись 9 человек. Во второй день четверо. Все с художественным или психолого-педагогическим образованием. Ирина Гордеева - директор данного проекта, радушно встретила прибывших и познакомила с административной частью программы, а также с основными принципами работы с детками, проходящими лечение в отделении НИИ. Ирина Владимировна рассказала в каких больницах планируется проведение арт-терапевтических мастер-классов и о том, какими качествами должен обладать волонтёр, работающий в больнице с детьми: - быть позитивно настроенным и харизматичным; - без личных проблем и внутренних конфликтов (физически и психически здоровым); - аккуратными и внимательными (многие дети подключены к капельницам и катетерам); - уметь включить ребёнка в творческий процесс, в котором он будет получать удовольствие независимо от результатов; - уметь соблюдать дистанцию, близко с детьми и родителями не общаться, а также не «скатываться» в состояние жалости. В 13:00 к нам присоединилась Ирина Евдокимова, творческая Фея проекта, художник и арт-терапевт. С этого момента началась основная программа тренинга и творческие мастер-классы. В упражнении разминка для знакомства мы использовали пластилин. Каждая участница, включая ведущих, выбрала «свой» цвет, представилась и коротко рассказала о себе и о том, почему решила принять участие в данном тренинге. В результате у группы получился разноцветный шарик из пластилина, который символизировал общую ауру группы. После знакомства мы обсудили ряд интересных вопросов: - что лучше: глина или пластилин? - какая краска расслабит, а какая сконцентрирует? - что предложить ребёнку, который сомневается или не хочет рисовать? Далее ведущими были предложены несколько кейсов из жизни на тему арт-терапии и психологии. Мне запомнился пример-кейса с гиперактивной мамой, которая мешала рисовать и постоянно рассказывала ребёнку, что он делает не так.. вопрос был в том, как экологично нейтрализовать маму и при этом не нанести психологическую травму ни ей, ни ребёнку. Особенно запомнился вариант ответа: «усыпить хлороформом», однако в процессе обсуждения был выбран более гуманный способ. Подумайте, оказавшись на месте терапевта, как поведёте себя вы… Во время кофе-брейка дискуссии не утихали, во второй части тренинга нам предложили порисовать и окунуться в изучение своего внутреннего состояния (заняться рефлексией). БОльшая часть практики была построена на моих любимых проективных методиках. Упражнение 1. «Рисунок с закрытыми глазами»: одним цветом сплошной линией с закрытым глазами начинаем рисовать произвольные фигуры. После этого, в нарисованной «абракадабре» на следующем этапе надо было разглядеть конкретную фигуру или предмет, не сильно изменяя исходный рисунок. Данное упражнение развивает воображение, фантазию и интуицию. Позволяет определить базовый уровень доверия к миру, а также проявляет актуальные установки и акцентуации характера. Упражнение 2. «три гармоничных и три дискомфортных цвета»: ватман формата А5 делим на два листа. На первом рисуем тремя мелками (гармоничного для нас цвета), внутреннее состояние. На втором листе, другими цветами – визуализируем своё дискомфортное состояние. Образы и рисунки были очень разные, иногда в работах участниц сложно было определить какой рисунок соответствует гармонии, а какой дискомфорту. В заключении рассказывали, что у нас получилось, а что не получилось и какие ощущения при рисовании испытывали. В заключении тренинга все участники поделились своими эмоциями и поблагодарили ведущих за новый пережитый опыт, скатывая ещё один шарик из пластилина. Фотографировались с коллективными детскими работами и обменивались контактами друг с другом и с ведущими. День прошел очень насыщенно, но уходить не хотелось, я пообещала, что на следующий день приеду помочь с проведением мастер-класса по арт-терапии с детьми. Будем надеяться, что в ближайшем будущем подобные мероприятия станут доброй традицией во всех больницах России и войдут в систему здравоохранения на законодательном уровне. Более подробно о программе, организации и мероприятиях можно узнать на сайте: http://art-p.ru Очень хочу поблагодарить за подобный тренинг всех организаторов и ведущих данного проекта. Поздравить с профессиональным праздником. Надеюсь, что ещё встретимся. Продолжайте творить добро и помогать тем взрослым и детям, кто оказался в сложной жизненной ситуации, им это очень важно и нужно!!!!!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|