Тренинг по арт-терапии в детском отделении НИИ

Всех поздравляю с Днём Доброты.

Минувшие выходные (суббота и воскресенье) стали переломными в моей жизни и в психологической практике, поскольку навсегда трансформировали моё  представление о деятельности психолога арт-терапевта. Просматривая объявления с целью выбрать культурный досуг на выходные, внимание привлек заголовок, в котором было два интересующих меня слова: «тренинг» и «арт-терапия». Не особо вдаваясь в подробности, я прошла регистрацию и только после этого заметила где именно будет проходить данное мероприятие. Детское онкологическое отделение НИИ имени Н.Н. Блохина.

Тренинг оказался двухдневный. Принять участие в волонтёрской акции откликнулись 9 человек. Во второй день четверо. Все с художественным или психолого-педагогическим образованием.  Ирина Гордеева - директор данного проекта, радушно встретила прибывших и познакомила с административной частью программы, а также с основными принципами работы с детками, проходящими лечение в отделении НИИ. Ирина Владимировна рассказала в каких больницах планируется проведение арт-терапевтических мастер-классов и о том, какими качествами должен обладать волонтёр, работающий в больнице с детьми:

-  быть позитивно настроенным и харизматичным;

- без личных проблем и внутренних конфликтов (физически и психически здоровым);

- аккуратными и внимательными (многие дети подключены к капельницам и катетерам);

- уметь включить ребёнка в творческий процесс, в котором он будет получать удовольствие независимо от результатов;

- уметь соблюдать дистанцию, близко с детьми и родителями не общаться, а также не «скатываться» в состояние жалости.

В 13:00 к нам присоединилась Ирина Евдокимова, творческая Фея проекта, художник и арт-терапевт. С этого момента началась основная программа тренинга и творческие мастер-классы.

В упражнении разминка для знакомства мы использовали пластилин. Каждая участница, включая ведущих, выбрала «свой» цвет, представилась и коротко рассказала о себе и о том, почему решила принять участие в данном тренинге. В результате у группы получился разноцветный шарик из пластилина, который символизировал общую ауру группы.

После знакомства мы обсудили ряд интересных вопросов:

- что лучше: глина или пластилин?

- какая краска расслабит, а какая сконцентрирует?

-  что предложить ребёнку, который сомневается или не хочет рисовать?

Далее ведущими были предложены несколько кейсов из жизни на тему арт-терапии и психологии.

Мне запомнился пример-кейса с гиперактивной мамой, которая мешала рисовать и постоянно рассказывала ребёнку, что он делает не так.. вопрос был в том, как экологично нейтрализовать маму и при этом не нанести психологическую травму ни ей, ни ребёнку. Особенно запомнился вариант ответа: «усыпить хлороформом», однако в процессе обсуждения был выбран более гуманный способ. Подумайте, оказавшись на месте терапевта, как поведёте себя вы…

Во время кофе-брейка дискуссии не утихали, во второй части тренинга нам предложили порисовать и окунуться в изучение своего внутреннего состояния (заняться рефлексией). БОльшая часть практики была построена на моих любимых проективных методиках.

Упражнение 1. «Рисунок с закрытыми глазами»: одним цветом сплошной линией с закрытым глазами начинаем рисовать произвольные фигуры. После этого, в нарисованной «абракадабре» на следующем этапе надо было разглядеть конкретную фигуру или предмет, не сильно изменяя исходный рисунок. Данное упражнение развивает воображение, фантазию и интуицию. Позволяет определить базовый уровень доверия к миру, а также проявляет актуальные установки и  акцентуации характера.

Упражнение 2. «три гармоничных и три дискомфортных цвета»: ватман формата А5 делим на два листа. На первом рисуем тремя мелками (гармоничного для нас цвета), внутреннее состояние.  На втором листе, другими цветами – визуализируем своё дискомфортное состояние. Образы и рисунки были очень разные, иногда в работах участниц сложно было определить какой рисунок соответствует гармонии, а какой дискомфорту. В заключении рассказывали, что у нас получилось, а что не получилось и какие ощущения при рисовании испытывали.

Тренинг по арт терапии в детском отделении НИИ

В заключении тренинга все участники поделились своими эмоциями и поблагодарили ведущих за новый пережитый опыт, скатывая ещё один шарик из пластилина. Фотографировались с коллективными детскими работами и обменивались контактами друг с другом и с ведущими.

День прошел очень насыщенно, но уходить не хотелось, я пообещала, что на следующий день приеду помочь с проведением мастер-класса по арт-терапии с детьми. 

Будем надеяться, что в ближайшем будущем подобные мероприятия станут доброй традицией во всех больницах России и войдут в систему здравоохранения на законодательном уровне.

Более подробно о программе, организации и мероприятиях можно узнать на сайте:

http://art-p.ru

Очень хочу поблагодарить за подобный тренинг всех организаторов и ведущих данного проекта. Поздравить с профессиональным праздником. Надеюсь, что ещё встретимся. Продолжайте творить добро и помогать тем взрослым и детям, кто оказался в сложной жизненной ситуации, им это очень важно и нужно!!!!!

 



Просмотров: 213
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Работа с психологической травмой. Структура работы, подходы, упражнение, видео мастер-класса
  • Обязательно ли уметь рисовать на сессиях, семинарах, занятиях по арт-терапии?
  • Очень полезное упражнение. День помощи
  • Методика семинара-тренинга «Применение арт-терапии в психосоциальной и психолого-педагогической практике"
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Этого не будет в терапии
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему человек, опаздывающий на самолет, который в будущем разобьётся – очень расстраивается?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Да не очень-то и надо было!
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Уметь владеть эмоциями. Вариант второй.
  • Секреты успешного мастер-класса (только для внутреннего пользования)
  • Тета-состояние - эффективное решение всех проблем.
  • Знакомства после 40 или второй шанс создать семью.
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Как через рисунок снять тревожное состояние
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как меня уволили с работы! (Экспозиционный тренинг жизни на стрессоустойчивость! )
  • Кто тот Мастер, который делает траву зеленой?
  • Метафоры-Анекдоты для психотерапии и тренинга. Практики Невского А.В. Базовый уровень.
  • «Базовый тренинг»: какие возможности вам открываются?
  • Какие методы терапии лучше всего работают с подростками и детьми?
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя
  • 1 июня-День защиты детей!Будем детьми!)))



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь