Почему я люблю работать с метафорическими картами. Пример из практики

Автор статьи: Екатерина Хохлова

 

«Я не перестаю удивляться тому, насколько много умных и тонко чувствующих людей используют карты, тому, как много изобретено способов применения карт. И главное, все эти способы имеют одну общую черту – они помогают осознаванию и аутентичному выражению себя». Моритц Эгетмейер

Игры или упражнения с метафорическими картами развивают творческие способности ребенка, создают особенные условия для раскрытия его творческого потенциала. Позволять ассоциациям свободно "приходить", "вспоминаться" - это настоящее доверие себе и окружающему миру. 

Так часто в мире детей, наблюдая за ними, радуешься и очаровываешься их спонтанности, абсолютной открытости и искренности в любом проявлении. Мы часто в нашей "взрослости" теряем умение удивляться, радоваться мелочам. А потом в нашей взрослой "наученности" снова приходим к тому, что спонтанность - основа развития и созидания внутри себя, способность знакомиться с самим собой и осознавать, что оказывается мы сами себя до конца не знаем. 

В работе с метафорическими ассоциативными картами используется больше фантазия, чем логика, чем этот этот процесс и восхитителен.  И в качестве иллюстрации приведу пример из одного проведенного мной мастер-класса с мамами и детьми, пример того, как дети и взрослые проявляют свою фантазию, и как можно по-разному воспринимать одно и то же изображение.

На метафорической карте на темно-синем фоне изображена девочка-ангел с крыльями, с красивыми длинными волосами, которая опирается на огромный синий земной шар и задумчиво смотрит вдаль.

Что увидели дети на изображении?

Одна девочка 8-ми лет увидела ангельские крылья, и сказала, что эта прекрасная девочка-ангел, заботится о нашей Планете и ее будущем. Ангелы охраняют нашу планету, и мы можем спокойно спать ночами.

Другая девочка 12-ти лет нашла сходство с собой, потому что девочка на изображении что-то замышляет. И на вопрос: а чем еще она на тебя похожа? ответила: я тоже много думаю и часто придумываю интересное.

Третья девочка 11-ти лет сочинила целую историю.  Про девочку-мечтательницу, которая очень любит фантазировать, и как ей это иногда мешает. На уроке математики в школе ей скучно, она часто уносится в мир своих фантазий, отвлекается, и учительница ее за это ругает. А еще она любит рисовать то, о чем мечтает, и ей кажется, что ее желания поэтому сбываются…

Что увидели взрослые на этом же изображении?

Одна мама сказала, что эта девочка напоминает ей ее дочку, взгляд которой устремлен в будущее. Ей открыт весь мир, и она может выбрать чем заняться, а еще - любое место на земле, где будет жить.

Другая девушка рассказала, что белоснежный прекрасный Ангел-хранитель думает о том, что на Земле сейчас рождается новая жизнь.

Еще одна мама увидела бесконечное небо, в котором можно нарисовать звезды-возможности. Вот сейчас девочка-Ангел помечтает, и на небе загорятся звездочки - добрые дела. И внизу в сердцах людей тоже станет светлее. 

Игру с метафорическими картами можно отлично встраивать в повседневную жизнь: дома, на детском празднике, в ежевечернем общении, на даче, в детском лагере, в отпуске, в машине, в самолете. 

Пусть будет больше увлекательных, искренних, игр и общения!  

Почему я люблю работать с метафорическими картами Пример из практики



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Почему я работаю с Метафорическими Ассоциативными Картами (МАК) – что это за инструмент и чему он служит
  • На что похожа консультация с метафорическими ассоциативными картами?
  • Пример из практики "Тук-тук-тук... Кто там?" с метафорическими ассоциативными картами
  • Пример расстановки с Метафорическими картами "На какое решение указывает болезнь"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Пример работы с Метафорическими картами "Рожать или не рожать"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "И то, что вверху, аналогично тому, что внизу..."
  • Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Слепая зона"
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Пример из практики работы с метафорическими ассоциативными картами
  • Работа с метафорическими картами "Дерево как образ человека".
  • Женская наивность: почему это опасно? из цикла рассказов "Девочка моя"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Девочка до двенадцати. Что ждет её в будущем?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Она. Еще одна зима или "Слезы счастья".
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • Работа с метафорическими картами. Игра "Два треугольника"
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • Работа с метафорическими картами " Конфликтная ситуация"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь