«Ситикет»: 3 правила общения в мессенджерах

Автор статьи: Александра Ушакова

Так же, как и в реальной жизни, в виртуальном пространстве тоже существуют определенные правила поведения и общения. По сути термин «ситикет» означает правила этикета, которые люди соблюдают в сети.

Сетево́й этике́т, сетике́т, нетике́т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Раньше общение в интернете ограничивалось форумами и социальными сетями. Однако, сегодня люди чаще всего используют для переписки (как деловой, так и личной) различные мессенджеры – Viber, Whats App, Telegram и другие чуть менее популярные приложения для отправки сообщений.

Ситикет  3 правила общения в мессенджерах

Безусловно, правила общения в мессенджерах во многом схожи с правилами переписки в соцсетях. Но и свои особенности тоже имеются. В этой статье хотелось бы осветить главные моменты и рассказать о том, что уместно, а что нет в интернет пространстве.

 

1. Отправлять ли голосовые сообщения?

Пожалуй, сегодня это самая животрепещущая тема для пользователей любых  мессенждеров (да и социальной сети тоже, с момента включения функции отправки голосовых). Народ разбился на три лагеря. Одни буквально ненавидят, когда им присылают голосовые сообщения. При чем не важно есть ли возможность у человека прослушать его или нет. Голосовые априори воспринимаются как зло. Вторые охотно прослушивают и записывают сообщения, но очень не любят, когда они приходят в неподходящее время (к примеру, когда человек на работе и не может его прослушать, или же неудобно доставать наушники в толпе). Ну, а третья категория безумно рада появлению в мессенджерах подобной функции и готова надиктовывать и слушать сообщения в любое время дня и ночи. Всех этих людей можно понять. У всех нас разный характер, привычки и образ жизни. Так что же делать? Возьмите за правило не использовать голосовые при общении с малознакомыми людьми и в деловой переписке. Ну, а если контакт уже установился, то можно прямо спросить о том, как человек относится к голосовым сообщениям, и какая форма общения для него предпочтительна. Если же вы давно знаете человека, исходите из его привычек. В том случае, если, к примеру, ваш друг интроверт и ему легче общаться с помощью текста, лучше не заваливать его голосовыми сообщениями. Ну, а если вы регулярно общаетесь с товарищем, который обожает поговорить и ему трудно изложить мысли в одном абзаце – свободно общайтесь голосовыми. Но все же не стоит никому записывать голосовое, если вы точно уверенны, что человек сейчас не сможет его прослушать и ответить. Также не стоит его записывать в случае, когда нужно сообщить что-то экстренное. Лучше либо позвонить, либо написать текстом. Если же вы сами относитесь к той категории людей, которая предпочитает голосовые, а ваш приятель – текст, можете использовать функцию голосового ввода сообщений. Вы говорите, а послание автоматически преобразовывется в текст.

2. Не шлите по строчке в одном сообщении

Нет ничего более раздражающего, чем общаться с человеком, который шлет вам сообщения такого формата:

Привет!

как

насчет

встретиться

в субботу?

Во-первых, выглядит такое сообщение весьма странно, а во-вторых, звуковые уведомления человеку поступят аж 5 раз подряд с короткими промежутками. Согласитесь, это, иногда, ужасно выводит из себя. Многие используют такой прием сознательно, чтобы человек по ту сторону гаджета наверняка услышат «клики» от ваших сообщений и ответил, как можно скорее. Это уже откровенно дурной тон! В случае, если вам, действительно, нужно сообщить что-то срочное, лучше всего позвонить. В остальных – предоставьте человеку возможность ответить вам тогда, когда ему будет удобно.



3.Не переборщите с «эмодзи»

Конечно, все мы любим слать сообщения, прикрепляя к ним «смайлы», которые точнее передают наши эмоции. Только перегибать палку тоже стоит. Не нужно присылать 150 дико хохочущих смайликов в ответ и на смешные видео, и на ироничную фразу собеседника, и на шутку любой степени удачности. Помните старую притчу о том, как мальчик в панике кричал «Волки!» подшучивая над взрослыми, а когда волки действительно напали на мальчика, то все восприняли это как очередную шалость и не пришли на помощь? Так вот тут все работает примерно также. Когда вам действительно «зайдет» какое-то забавное видео, как вы будете выражать эмоции? Напечатав 500 смайлов вместо 150ти? Поэтому лучше все же не злоупотреблять «эмодзи». Ну и, конечно же, при общении с малознакомыми людьми желательно использовать только понятные смайлы (те, которые не могут быть истолкованы многозначно). Как пример – «смайл» с «молящимися» ладошками. Кто-то расценивает его, как просьбу, мольбу, а кто-то, как значок – «дай пять», хлопок по ладони собеседника. Кстати, насколько я знаю, так сказать, официально этот «смайлик» подразумевает именно второй вариант. В деловой же переписке (например, в рабочем чате, где обсуждаются сугубо рабочие вопросы) смайликов лучше избегать вовсе. Или же использовать очень ограниченное их количество, и те, что выражают более сдержанные эмоции. То есть уместно поставить в конце предложения обычную милую «улыбочку», чем до слез хохочущий «смайл».



 Уважайте друг друга и помните о том, что правила этикета - прерогатива не только реального общения!

 

«Звездные» депрессии и прочие недуги

«Нет – игнорированию стресса! Берем на себя ответственность за свое психическое здоровье»

Уверенность в себе: 3 практических упражнения

 

Если вам понравилась эта статья – ставьте лайк, делитесь ею с другими или оставляйте свои комментарии. Я всегда рада обратной связи!

Также вы можете записаться на мою консультацию:  https://www.psyoffice.ru/alexandraushakova/

Или по телефону: 8 967 650 70 60



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Случаи, когда лучше не отвечать на сообщения или звонки мужчины
  • Говорить о чувствах, использовать Я-сообщения – это работает?
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • 10 правил общения с людьми, которые нужно знать каждому
  • Если в семье шопоголик / Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 14
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Когда приходит грусть, или Психолог тоже человек (статья + стихотворение)
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • 3 сообщения, которые мужчины терпеть не могут
  • Это действительно ваш человек, если ...
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Круговорот г… то есть общения в природе. Критика и ее правила.
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Сказкотерапия. Когда использовать и как можно ей нанести вред.
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 1. Мама лучше знает
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь