Методы работы с горем у подростков и взрослого

Автор статьи: Татьяна Силаева

Методы работы с горем у ребенка и взрослого

Если ты делаешь человека счастливым,

почему он должен тебя покинуть?

Но, если ты делаешь его несчастным,

почему он не может тебя покинуть?

Методы работы с горем у подростков и взрослого

 В данной статье хочу затронуть моменты работы с потерями и гореванием у взрослых и подростков среднего и старшего подросткового периода.

Так, в своей предыдущей статье я описала методы работы психолога с  маленькими детьми до  среднего подросткового возраста), при потерях и горевании. Напомню об этом: 

Обратился папа ребенка 10 лет. Мама мальчика умерла в течении 2 недель, после операции, вырезали раковую опухоль.  Женщина обратилась к врачам слишком поздно. Для семьи ее болезнь стала полнейшей неожиданностью. С момента обращения к врачам до ее кончины, прошло всего недели 3. Хирург, делавший операцию, являлся родственником этой семьи.

Я пишу так подробно, чтобы было понятно, что для мужа и сыночка, смерть их любимой мамы и жены, стала полной неожиданностью. Тут я пропускаю описание проживания горя ребенком. 

А теперь, собственно, о самом Взрослом человеке. О том, как он переживал потерю. Разрешение от клиента, на описания в статье данного случая, получено (кстати, семья испанская). Мужчина стал сильно тревожиться из-за поведения сына: он растерялся, так как ребенком ранее занималась мама ребенка. Папа стал пытался "давить" на сына, заставлял, повышал голос, но силу не применял. Сам мужчина, тоже очень тяжело переживал потерю. Ушел в работу с головой (empresario своей личной фирмы). В дальнейшем он с трудом рассказал, что "даже заплакал" впервые в жизни. И, да, он стыдился своих слез....просил не сообщать об этом сыну....В целом, повторяю, он растерялся. У него было ощущение, что счастье покинуло его....уверенность бытия пошатнулась...

      Продолжаю описывать свою практическую работу с данным случаем, попутно затрагивая и похожие ситуации при работе психолога со взрослыми.

           Жизнь вносит свои коррективы, порой неожиданно и грубо в наши судьбы. Это называется "ненормальной ситуацией" для человека. И тогда в такой не нормальной ситуации потерь, поведение человека становится несколько неадекватным. Это носит название "нормального поведения человека в не нормальной для него ситуации". Не нормальные ситуации потерь (и кризисных состояний: не излечимые болезни, насилия, теракты)  проявляются не только при смерти близкого человека, но и при расставаниях

Время лечит...не всегда. Психолог может помочь и вернуть человека в его "нормальность".

 Методы: арттерапия, работа с мандалой, релаксметоды, плавание, полноценный сон и отдых, смехотерапия, обязателен массаж, плавание. 

А также:

Метод "Прощальное письмо к умершему".

Для работы со взрослыми и подростками среднего (12-15 лет) и старшего подросткового возраста (с 16 лет). Когда человек что-то не досказал (и не только с умершим, а и с ушедшим, например, в ситуации развода, либо бросившим ребенка....).

Клиент пишет письмо, обращаясь к умершему, как при жизни, как будто бы тот живой (не ушел...не бросил....не развелся...).

Это письмо должно быть единственным и в нем надо отразить, что оно последнее. До этого последнего письма тоже могут быть письма без условия законченности. Письма уничтожаются, с ощущением невозврата.

При работе с чувством вины клиента, в письме описать все изменения в жизни. Рассказать о планах на будущее. Обязательно поблагодарить человека.

И тоже сжигаем, либо закапываем....

Метод "Прощение обид". при разводах, к примеру.

Пишем в тетради тоже 1 только письмо. Психологу нельзя просить его почитать. Также уничтожаем.

Метод "Работа с подростками" - до 25 лет

Если в классе (институте, коллективе-работе) есть ученик, потерявший кого-то из близких - провести в коллективе-классе дискуссию на тему смерти.

Учитель должен сказать подростку, что знает, что с ним произошло.

Это очень важно! чтобы подросток не чувствовал себя одиноким.

Хорошо, если об этом узнают его товарищи. Среди товарищей может быть назначен его друг-помошник, который бы его опекал.

Психологу нельзя забывать, что и родители ребенка нуждаются в психол.помощи и поддержке.

Подросток может погружаться в свои размышления настолько, что теряет связь с окружающим миром

Если он забыл или не услышал, о чем его спросили - проявите терпение, повторите вопрос, скажите, что вы тоже иногда забываете.

Умственно такой подросток совершенно дезорганизован. Никакие занятия не облегчают его горя.

Правда, очень важно учитывать, что подросток использует свое горе в качестве оправдания плохой учебы. Это надо всегда помнить взрослым.

Всегда рекомендовать взять на похороны близкого человека ребенка

Таким образом, в психотерапии, важно восстановить безопасность мира клиента.

 

 

Автор            клинический психолог Татьяна Силаева

 

 

 

интеренет-курсы для ВАС

для специалистов

+   Практикум психолога "Формирование института семьи - школьникам/семьям 

  1. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет тут https://www.psyoffice.ru/courses/rabota_klinizheskogo_psihologa/

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолог-медиатора". КЕЙС конфликтолога тут https://www.psyoffice.ru/courses/

 и еще

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Папа ушел. Как сказать ребенку?" Работа психолога.
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Кризис среднего возраста: "симптомы" и "лечение".
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь