Психология и спорт или о том, что случайности не случайны (записки психолога).

    Однажды вечером, в конце рабочего дня, ко мне в кабинет зашёл учащийся выпускного 11 класса, в то время я работал психологом в одной частной общеобразовательной школе. Приняв моё приглашение пройти, мой посетитель, назовём его Андреем, присел на против меня и начал разговор суть которого сводилась к тому, что завтра он принимает участие в соревновании по киокушинкай и от того победит он в этих соревнованиях или нет, будет зависеть то, в чём он придёт в понедельник на занятия в школу (будет это белый парадный костюм или же он облачиться во всё чёрное).

    После того, как я поинтересовался, в чём же заключается истинная причина его визита (ведь было очевидно, что не стал бы старшеклассник посещать психолога только для того, что бы сообщить ему о том, что повлияет на выбор костюма в понедельник), он спросил: «Можно ли при помощи каких-либо психотехник сделать так, что бы я победил в этих соревнованиях или увеличить шанс на победу?»  Получив утвердительный ответ, он сказал мне, где и в какое время состояться соревнования.

   В назначенное время я был в спортзале, где шли первые бои, Андрей уже был в доги и проводил разминку. Когда он подошёл ко мне, я попросил его показать тех, с кем он будет проводить бои. Первый соперник Андрея был, судя по внешнему виду, выносливее, но, глядя на его манеру передвигаться, я предположил, что его «Ахиллесовой пятой» является печень, и по этому я порекомендовал Андрею полностью выложиться в первые минуты боя, сделать акцент на одном ударе и попросил его увидеть этот удар, что и было сделано. Затем, мы провели «путешествие к горному потоку». Андрей так комментировал происходящее: «Я вижу мощный горный поток, он бурлит и если на его пути встретиться препятствие, то этот поток сокрушит его. Подойдя ближе, я ощущаю всю его силу и мощь, испытываю восхищение, чувствуя эту энергию…»  Затем Андрею было предложено самому стать этим потоком,  слиться с ним, что он и сделал (тело его стало более плотным, как сжатая пружина). В этот момент объявили следующую пару, и Андрей вышел на татами… Вместе с ударом гонга я включил секундомер и через 45 секунд выключил его, поскольку бой был завершён (Андрей провёл удар ногой в печень своему сопернику и одержал досрочную победу).

В понедельник утром Андрей зашёл в мой кабинет в белом костюме и рассказал, что второй бой, увидеть который мне не посчастливилось, поскольку у меня была назначена консультация, он тоже выиграл. Затем, поблагодарив за проделанную работу, рассказал, что его первый соперник, зайдя в раздевалку, кинул ему такую фразу: «Да тебе просто повезло, что мне в печень случайно попал…». Я спросил Андрея, а что он думает по этому поводу и он, немного подумав, сказал, что  во время подготовки к бою он настолько чётко увидел этот победный удар, что даже ощутил его на физическом уровне и когда бой был закончен, он это принял как должное. И завершая нашу встречу, он сказал замечательную фразу: «Сейчас я понял, что Вы имели в виду когда говорили, что случайности не случайны и, что одними воспринимается как воля случая, для других – это закономерный результат их труда»…



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что такое Материнство? Что определяет его готовность?
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Что такое кризис и как его пройти
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь