|
Как реагировать на фразу во время наставничества: «Сделай сам, а я посмотрю и научусь?»Автор статьи: Дидяева Светлана
Приходилось ли Вам, проводя «полевое обучение» сотрудников слышать «Ты сделай сам, а я посмотрю и научусь?». Что Вы чувствуете, когда слышите данную фразу? У меня сразу возникает 2 мысли: Я же профессионал, а значит должна с легкостью взять и продемонстрировать. Я не считаю, что взрослый человек эффективно обучается через наблюдение. Сколько бы раз я не смотрела, как кто-то ведет тренинг, но пока я сама не встану и не начну работать и ошибаться, у меня ничего не получится. Тогда у меня возникла мысль, что надо разобраться с эти вопросом и прийти к одной согласованной позиции. Для меня, суть данной проблемы кроется в мотивации того, кто наблюдает. По моему мнению, есть два варианта. С одной сторона, если учащийся действительно мотивирован на обучение, то целями его наблюдения будут:
Таким образом, его фокус внимания будет направлен на позитивные и развивающие моменты при наблюдении. С другой стороны, ситуация «полевого обучения», когда наставник наблюдает, а затем дает обратную связь, не считается учеником безопасной. А мы уже говорили в предыдущей статье, что обучение может быть эффективной только когда ученику комфортно рядом со своим учителем. В ситуации, когда некомфортно, мотив может сместиться на то, что целью обучающегося будет доказать неэффективность предлагаемых методов. Соответственно целям наблюдения может быть:
В данном случае, наставничество не будет иметь никакой эффективности. Как вести себя в такой ситуации? Я предлагаю обсудить непосредственно с сотрудником, что он хочет получить от наблюдения за наставником. И конечно, обратная связь после вашего наблюдения должна быть исключительно развивающей, а никак не унижающей. Открывайте своим сотрудникам «новые горизонты». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|