|
Из гусеницы в бабочкуАвтор статьи: Лара Покровская
Для начала я решила объяснить Саше, что происходит в подростковом возрасте. Чем этот возраст примечателен. Почему дети вдруг так меняются, зачем и к чему это все. В чем, так сказать, природный замысел, смысл происходящего с подрастающими детьми. Я предложила дочке поразмышлять о том, кто такой ребенок и кто такой взрослый. Какие они, чем отличаются - какими качествами, поведенческими проявлениями. И все сказанное ею я записала в табличку, которую затем мы рассматривали и обсуждали. Вот эта табличка: Благодаря спискам проявлений ребенка и взрослого человека стало наглядным, насколько далеки друг от друга один и второй образ. Вот сейчас ты ребенок и ты вот такой, как перечислено в левом столбике. А в итоге тебе как бы нужно стать вот таким, как в правом столбике, человеком. Ого? Ага… Саша была удивлена, растеряна, шокирована. И это хорошо. Ведь удивление очень помогает исследованию (в нашем случае – исследованию процессов взросления). А растерянность от того, что Саша увидела реальность такой, как она есть (благодаря спискам, сопоставлению ребенка и взрослого) – хорошее начало для размышлений, анализа, сопоставления и поиска ответов. *** - Подростковый период – он как раз для этого. Для такого преобразования ребенка во взрослого. - И как это возможно?? Как?? - Много изменений должно произойти, правда? - Да… Очень, очень много! Но как?? - Ну вот ты помнишь, как появляется бабочка? - Да. Сначала это вообще не бабочка, а гусеница. - И кто бы мог подумать, что она вообще когда-то станет бабочкой, да? Что бабочка раньше была гусеницей… - Да… Это удивительно и странно… - Но так устроено природой. Гусеница совсем не похожа на бабочку, потому чтобы так изловчиться - превратиться в летающее существо - гусеница сначала… - Окукливается! Она окукливается! - Да. Она зависает в тишине и ничего не делает. Ни с кем не контактирует. Она будто выпадает из обычной жизни. Закрывается в своем «домике», куда никому нет хода. - И у нее появляются крылья. - Да. Но только если ее и правда никто не нарушил этот кокон, дал ей дозреть, допревратиться. - А если кто-то нарушил кокон? - Полагаю, бабочки тогда не случится… - Но при чем тут подростки? - А при том, что чтобы стать взрослым, подростку тоже нужны некоторые превращения, метаморфозы. Довольно сложные. - Но а что если ничего не получится? Если превращение во взрослого не произойдет? - В том-то и дело, что и такое бывает. - Как это?? - Ну вот так. Внешне человек вырастает, он выглядит как взрослый. Но внутри у него все то детское из левого столбика таблички. Ну или часть этого. И сам человек не чувствует себя взрослым, и то, что и как он говорит или делает, порой выдает в нем не повзрослевшего взрослого. - Ужас какой! Но почему так случается? - Все необходимое для взросления изначально заложено природой. Ну как с бабочкой. В гусенице уже есть все то, что ей нужно, чтобы в итоге стать бабочкой и полететь. Но - нужны благоприятные условия, в которых гусеница сможет окуклиться и быть внутри кокона. - Подросткам тоже нужны условия? - Да. - Так интересно получается… что подростки как бабочки… - Не совсем. Если брать эту метафору, то бабочка – это то, что получилось. В нашем с тобой разговоре бабочка – аналогия взрослого человека. Гусеница – ребенка. А подросток – это такое существо, которое закрыто коконом, никто не знает, что там происходит внутри, мы не видим все-все, оно скрыто от глаз. Мы просто верим, что в нужный момент кокон откроется – и… Потому что так задумано природой. Но, напомню, нужны определенные условия, чтобы в итоге на свет появилась бабочка/взрослая особь. - Как все сложно… - О да. Но еще и интересно. Продолжение следует. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|