Почему старуха осталась у разбитого корыта


Почему старуха осталась у разбитого корыта

Семейная психология глазами Александра Сергеевича или почему старуха осталась у разбитого корыта.

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ну что сказать, хороша сказка! Да и не сказка это, а сказание о том, как делать НЕ надо, если хочется жить счастливо и богато.

Хочу отметить, что так называемые "старики" жили вместе тридцать три года. Учитывая, что раньше создавали семьи в юном возрасте, смею предположить, что старухе на тот момент было около 45-55 лет. Старику примерно столько же.
То есть перед нами Сказание о семейной паре, где муж и жена допенсионного возраста.

На что они жили?
Старик был рыбаком и, скорее всего, продавал рыбу. А старуха пряла пряжу. Продавала ли она ее или это было ее хобби, нам неизвестно. Но очевидно, что основным добытчиком в семье был старик.
Чисто классическое распределение гендерных ролей. Здесь все нормально.

А вот дальше сплошные ошибки и "косяки".

О них и поговорим.



Ошибка номер один: " Отсутствие диалога".

Корыто у них было разбито. А это значит, что жена не просила мужа его починить или купить новое.

Мы же с вами помним один из главных постулатов: "Мужчина не экстрасенс! Если чего-то хочешь, попроси его!"

Ошибка номер два: " Отсутствие благодарности и принятие, как должного всего того, что приходит в жизнь".

Сказала старуха старику чтобы попросил он у золотой рыбки новое корыто. И вот у старухи появляется новое корыто. А где благодарность, где радость, где "Ах ты мой добытчик!"?



Ошибка номер три: "Неумение быть счастливой в моменте здесь и сейчас".

И купчихой старуха побывала, и столбовой дворянкой, и царицей. И чем выше поднималась по социальной лестнице, тем несчастливее она становилась. Но не могла она пребывать в счастливом расположении духа.

И поэтому она решила, что причина ее несчастья в том, что царица, это как-то мелко для нее. Надо чтобы сама золотая рыбка ей прислуживала, а она была бы владычицей морскою.

Как мы с вами понимаем, в роли золотой рыбки Пушкин описывает Создателя. Именно Бог совершает разные чудеса, дает старику материальные блага, которые старуха обесценивает. И показывает поистине безграничную милость и терпение.



Ровно до того момента, пока старуха не захотела сравняться с самим богом. Да что там сравняться, чтобы Творец был у нее на подхвате!

Ошибка номер четыре: " Раздутое ЭГО"

Старуха захотела чтобы весь мир вращался вокруг нее. Диагноз при таком умонастроении очевиден - нарциссическая личность.

Мир не может вращаться вокруг человека. Раздутое ЭГО нашей героини повлекло череду незаслуженных и ничем не подтвержденных повышений в статусе и, как результат, - потеря самодентичности.

А что же старик?
Старик совершает одну и ту же ошибку на протяжении всей сказки - идет на поводу у собственной жены. Беспокоило его одно, как бы старуха не стала его ругать.
Диагноз старика : безответственность.
Диагноз старухи: тщеславие.



Именно поэтому они возвращаются к исходному состоянию
По законам жизни, после совершения стольких ошибок, они должны были оказаться в более худшем состоянии.

Но классик пожалел эту парочку и оставил их там же, где и обнаружил в начале сказки:
Не дождался, к старухе воротился,
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"



Мораль сей сказки лично для меня такова. Чтобы не оказаться у "разбитого корыта", необходимо:

1. Быть благодарной жизни, за все.

2. Трезво оценивать свой личностный уровень и соизмерять с ним собственные желания.

3. А также трезво оценивать уровень своего партнера и не требовать от него того, что должна сделать в этой жизни сама.

А какой урок для себя извлекли из этой сказки-притчи вы?

 

Автор: Ольга Федосеева, душевный психолог

 

Записаться на консультацию можно по тел.: 8-921-436-87-03 W/V

 

  Мой блог Ольга Федосеева

Понравилась статья и хотите поблагодарить автора? Нажмите на кнопочку "Сказат



Просмотров: 554
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Женская глобальная ошибка в отношениях номер три "Терпение"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Сказка "Желание золотой рыбки"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Обучающие сказки для дошколят "НОТЫ", "Про гигиену"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь