Психологическая интерпретация детского темперамента

     В объяснении природы темперамента продолжают преобладать те же традиции. В лучшем случае авторы довольно эффективно реинтерпретируют «устоявшиеся» положения, например, гуморальной концепции, отмечают, что установить корреляцию между строением тела и темпераментом (который часто подменяют понятием «характер») возможно, так как существует общая породившая их причина – работа секреторного аппарата, объединяющего функционирование головного мозга, эндокринных желез и нервной системы.

     В несколько измененном виде гиппократо-галено-кантовские формулировки, дополненные данными наблюдения и лабораторного эксперимента, по-прежнему звучат убедительно.

      Привожу примеры портретов, составленных профессором К.Н. Корниловым (1921), создателем реактологии – учения, согласно которому единицей человеческого поведения является реакция. Применительно к детям:

     «Вот ребенок сангвинического темперамента: он худощав, строен, изящен. В движениях слишком быстр и подвижен, даже суетлив; он хватается с горячностью за всякое новое предприятие, но, не имея настойчивости довести его до конца, быстро к нему охладевает. Ум его – живой и острый, но недостаточно глубокий и вдумчивый. Чувства быстро нарастают, но захватывают его слишком поверхностно; он жизнерадостен, любит наслаждения и стремится к ним…

     Несколько иного склада ребенок флегматического темперамента. Физически упитан, он медлителен в движениях, даже инертен и ленив. Его ум последовательный, вдумчивый и наблюдательный… Его чувства не горячи, но постоянны…

     Вот ребенок холерического темперамента. Он слишком решителен и быстр, а потому часто и опрометчив в своих движениях. Он настойчив и резок в осуществлении своих замыслов. Его острый и насмешливый ум слишком категоричен в выводах. Чувства слишком страстны и резки в проявлении симпатий и антипатий. Он склонен ко всякого рода борьбе…

     Иного склада ребенок меланхолического темперамента: сумрачный не по летам серьезный, он медлителен и основателен в проявлении своей воли. С глубоким и вдумчивым умом, он непреклонен и настойчив до фанатизма в своих излюбленных взглядах. Крайне впечатлительный и замкнутый, он редко проявляет свои чувства…» 



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Гибкость темперамента»
  • Наши четыре темперамента
  • Взаимосвязь Характера и Темперамента.
  • Типы темперамента и их характеристика
  • Индивидуальный стиль деятельности или особенности темперамента?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Тип темперамента дошкольников и его учёт в обучении и воспитании
  • Стрессоустойчивость студентов с разным типом темперамента
  • Типы темперамента: Меланхолик, Флегматик, Сангвиник, Холерик.
  • Быть слишком доброй и не знать своих границ как причина плохого отношения мужчины
  • Из рабочего процесса: слишком общительный ребенок
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Слишком просто или слишком сложно: арт-терапия и выход из ловушки (2)
  • Сначала ты слишком молод, потом слишком стар. Когда Ты?
  • РЕБЁНОК СЛИШКОМ ЧАСТО ГОВОРИТ, «НЕТ!»
  • Вырасти слишком быстро
  • Как понять, что ты слишком часто критикуешь мужа
  • Слишком быстро. Как мы обходимся с чувствами
  • Когда влюбляешься слишком быстро
  • Вы рискуете слишком быстро привязываться к мужчине, если...
  • Устраняем аноргазмию. «Ему слишком часто нужен секс». Сексуальные женские проблемы
  • "Я слишком быстро его простила..." (о молчании)
  • Парадокс любви (который не слишком парадоксален)
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства.
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Кого-то слишком много во взаимоотношениях между супругами, это как?
  • Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • «Мои чувства не имеют значения». Почему мы стыдимся своих эмоций и держим все в себе
  • Ребенок как расширение своих родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь