|
Мама, отпусти меня!Автор статьи: Марина Александровна Байдюк
Считается, что нормальное полноценное развитие ребенка не представляется возможным без эмоциональных отношений с матерью и всем значимым социальном окружением. В период младенчества областью социального окружения является мать. Мать и ребенок составляют некое биологическое единство, которое выражается включением друг друга в свою внутреннюю среду. Мать воспринимает ребенка как свое продолжение. Ведь ребенок приходит в этот мир слабым и беспомощным, он не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои потребности – мать обеспечивает полный уход, начиная от кормления, переодевания, купания, перемещения ребенка и заканчивая простым общением. Эта симбиотическая связь, слияние, эта фаза здорового развития, она заложена природой и является незаменимым фактором для обеспечения жизнедеятельности младенца и матери. Но вскоре, по мере взросления ребенок постепенно отделяется от матери и происходит становление его Я. Но случается так, что иногда периоды формирования и становления собственного Я не происходят по многим причинам и уже, будучи взрослым, ребенок ,который покинул родительский дом и живет своей самостоятельной жизнью, все равно находится под сильным влиянием родительских установок, их оценок и суждений. Может испытывать чувство вины по отношению к родителям, или пытаться что-то доказывать им, пытаться оправдываться, вести с ними внутренний диалог. Почему не происходит сепарация ( отделение)?
Сепарация матери. Чтобы дать ребенку полноценно развиваться, мать должна чувствовать себя независимой личностью, должна иметь свою точку зрения, должна быть уверена в себе и должна сама пройти этап сепарации со своей матерью и иметь с ней здоровые отношения. Отсутствие отца. Не менее важным этапом в сепарации является отец или другой мужчина. Отец играет большую и важную роль в разрыве симбиоза между матерью и ребенком. Роль отца заключается в том, чтобы адаптировать ребенка к самостоятельной жизни. Невключенность в социум. Фаза социализации одна из важнейших фаз развития человека. Чем раньше ребенок начнет контактировать с другими людьми, с детьми, тем быстрее он адаптируется к жизни и к обществу. Часто бывает, что ребенка не отдают в детский сад, так как он часто болеет, и по этой причине решают оставить его дома с бабушкой или с мамой. Авторитарная и властная мать. Такие матери уверены в том, что ребенок это их собственность, вещь и поэтому такая мать сама решает за ребенка, где ему учиться, с кем ему дружить, что на него надеть, чем накормить и тд. Властная мать подавляет инициативу ребенка, требует только послушания и подчинения. Дети таких матерей – безвольные и покорные, не имеющие права голоса, становясь взрослыми, пытаются оправдать надежды и ожидания матери, все время, доказывая ей свои социальные достижения, возложенные на них еще в детстве. Гиперопека. Чрезмерная забота и чрезмерный контроль. Гиперопекающая мать зачастую ограждает своего ребенка от всевозможных трудностей. Она не может смириться с тем, что ребенок растет и должен становиться более самостоятельным, поэтому у такой матери отношение к ребенку будет всегда как к младенцу. Это происходит на бессознательном уровне, даже если ребенок уже вырос. Дети таких матерей перестают бунтовать и обычно сдаются. И когда ребенок становится взрослым, но до сих пор находится с матерью в этой симбиотической связи, то он не проживает свою жизнь, поэтому так важно как можно быстрее отделиться, стать автономным. Важно, в первую очередь четко понимать и осознавать свои границы. Выстроить свои границы и ограничить доступ к своей личной жизни, доступ к вмешательству родителей в вашу жизнь но это вовсе не означает, что вы прекратите общаться как раньше. Вы можете продолжать общаться, но уже как двое взрослых самостоятельных людей. Без взаимных упреков и излишних ожиданий. Даже, если ваш родитель не хочет отпускать вас, вы должны с пониманием отнестись к этому, принять своего родителя таким, какой он есть, но дать понять, что вы имеете право больше не соответствовать его ожиданиям, и вы ни в чем не виноваты перед ним. Освободитесь внутренне и обретите себя. У каждого из вас свой путь. Свои взгляды на жизнь. Свои ошибки. Свои радости и печали. Вы есть друг у друга и будьте благодарны за это. Простите друг друга. Список литературы: И.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич Детский психоанализ, Школа Анны Фрейд И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий Возрастная психология.Полный жизненный цикл развития человека. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|