Мама, отпусти меня!

Считается, что нормальное полноценное развитие ребенка не представляется возможным без эмоциональных отношений с матерью и всем значимым социальном окружением.  

В  период младенчества  областью социального окружения является мать.  Мать и ребенок составляют некое биологическое единство, которое выражается включением друг друга в свою внутреннюю среду.  Мать  воспринимает  ребенка как свое продолжение.

Ведь ребенок приходит в этот мир слабым и беспомощным, он не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои потребности – мать обеспечивает полный уход,  начиная от кормления, переодевания, купания, перемещения ребенка  и заканчивая простым общением.

Эта симбиотическая связь, слияние, эта фаза здорового развития, она заложена природой и является незаменимым фактором  для обеспечения жизнедеятельности  младенца и матери.

Но вскоре, по мере взросления ребенок постепенно отделяется от матери и происходит становление его Я.

Но случается так, что иногда периоды формирования и становления  собственного Я  не  происходят по многим причинам и уже, будучи взрослым, ребенок ,который покинул родительский дом и живет своей самостоятельной жизнью, все равно находится под сильным влиянием родительских установок, их оценок и суждений. Может испытывать чувство вины по отношению к родителям,  или пытаться  что-то доказывать им, пытаться оправдываться, вести с ними внутренний диалог.

Мама отпусти меня

Почему не происходит сепарация ( отделение)?

 

Сепарация матери. Чтобы дать ребенку полноценно развиваться, мать должна чувствовать себя независимой личностью, должна иметь свою точку зрения, должна быть уверена в себе и должна сама пройти этап  сепарации со своей матерью и иметь с ней  здоровые отношения.

Отсутствие отца. Не менее важным этапом в сепарации является отец или другой мужчина. Отец играет большую и важную роль в разрыве симбиоза между матерью и ребенком. Роль отца заключается в том, чтобы адаптировать ребенка  к самостоятельной жизни.

Невключенность в социум.  Фаза социализации одна из важнейших фаз развития человека. Чем раньше ребенок начнет контактировать с другими людьми, с детьми, тем  быстрее он адаптируется к жизни и к обществу. Часто бывает, что ребенка не отдают в детский сад, так как он часто болеет, и  по этой причине решают оставить его дома с бабушкой или с мамой.

Авторитарная и властная мать. Такие матери уверены в том, что ребенок это их собственность,  вещь и поэтому такая мать сама решает за ребенка, где ему учиться, с кем ему  дружить, что на него надеть, чем накормить и тд. Властная мать подавляет инициативу  ребенка, требует только послушания и подчинения. Дети таких матерей – безвольные и покорные, не имеющие права голоса,  становясь взрослыми, пытаются оправдать надежды и ожидания матери, все время, доказывая  ей свои социальные достижения,  возложенные на  них еще в детстве.

Гиперопека. Чрезмерная забота и чрезмерный контроль. Гиперопекающая мать зачастую ограждает своего ребенка от всевозможных трудностей. Она не может смириться с тем, что ребенок растет и должен становиться более самостоятельным, поэтому  у такой матери отношение к ребенку будет всегда как к младенцу. Это происходит на бессознательном уровне, даже если ребенок уже вырос. Дети таких матерей перестают бунтовать и обычно сдаются.



И когда ребенок становится взрослым, но до сих пор находится с матерью в этой симбиотической связи, то он не проживает свою жизнь, поэтому так важно как можно быстрее  отделиться, стать автономным.

Важно, в первую очередь четко понимать  и осознавать свои границы. Выстроить свои границы и ограничить доступ  к своей личной жизни,  доступ к вмешательству родителей в вашу жизнь но это вовсе не означает, что вы прекратите общаться  как раньше.  Вы можете  продолжать общаться, но уже как двое взрослых самостоятельных людей.  Без взаимных упреков и излишних ожиданий.

Даже, если ваш родитель не хочет отпускать вас, вы должны  с пониманием отнестись к этому, принять своего родителя таким, какой он есть,  но дать понять, что вы имеете право больше не соответствовать его ожиданиям, и вы ни в чем не виноваты перед ним. Освободитесь внутренне и обретите себя.

У каждого из вас свой путь. Свои взгляды на жизнь. Свои ошибки. Свои радости и печали. Вы есть друг у друга и будьте благодарны за это. Простите друг друга.

 

Список литературы:

И.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич Детский психоанализ, Школа Анны Фрейд

И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий Возрастная психология.Полный жизненный цикл развития человека.



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Мать-Отец-Ребенок / Мужчина и Женщина.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Мать-основа развития ребенка
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Нежеланный ребенок и плохая мать
  • Мать и ребенок в одной кровати
  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • Должна ли мать любить своего ребёнка?
  • Стоит ли становиться матерью, пока ненавидишь собственную мать?
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Ненасытная мать, или Истерический невроз матери взрослой дочери
  • Психологическое заключение на мать и ребенка
  • Я хочу убить свою мать, и выйти замуж за своего отца. Комплекс Электры
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • Идеальная Мать или как не лишить ребенка счастья?
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • У детей должна быть здоровая мать!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь