|
как наладить отношения между погодками-2Автор статьи: Дорошенко Елена Викторовна
Как наладить отношения погодок. Часть 2.
Надеюсь, вы уже проанализировали отношения своих детей, и теперь я могу пройтись по примерным ответами на вопросы). Для начала еще раз про возраст - чем меньше дети, тем меньше они реально управляют своим поведением. И если для уменьшения стычек между маленькими детьми нужно создавать максимально хорошие условия для того, чтобы уменьшить поводы (например, дарить одинаковые игрушки, если один из детей не спал днем - то по возможности не планировать важные дела на остаток дня, или попросить чьей-то помощи с детьми и т.п.), чем старше дети - тем больше мы объясняем про правила поведения, про то, как не нарушать чужие границы и отстаивать свои, про то, что, даже если полного понимания с братом или сестрой нет - все равно нужно уважать друг друга, помогать друг другу и так далее- смотря что у вас заложено в ценностях семьи. Ответ на вопрос “как проявляются негативные моменты”, желательно письменный - поможет объективно оценить, а что происходит на самом деле, без привнесения наших эмоций. Например, если это ежедневные перепалки один-раз в день, или периодические драки “без нанесения телесных повреждений” - то,похоже, идет нормальный процесс притирки двух формирующихся людей друг ко другу и ничего страшного нет. Если же речь идет об агрессии одного из детей или обоих, с угрозами здоровью, и особенно если эта ситуация повторяется регулярно - то имеет смысл обратиться к детскому психологу. В редких случаях неконтролируемая агрессия может быть признаком психического заболевания, и тут важно понять, что чем меньше ребенок - тем больше шансов помочь ему войти во взрослую жизнь практически здоровым. “Когда негативные моменты проявляются чаще” - если Вы точно будете знать эти моменты - легко будет предусматривать это ДО наступления таких моментов. Например: дети чаще ссорятся во время одевания на прогулку или после прихода с нее, когда голодные или когда не поспали, или в день рождения одного из них, когда второй не получает подарок. В этом случае хорошо сработает такое упражнение “а что я бы посоветовала другой маме (другому папе) в похожей ситуации”. Ответы, как правило, не заставляют себя ждать: например, начинать одевание на прогулку постепенно, или под любимую музыку, или обещать небольшой сюрприз за одевание без слез (например, дойти до любимой детской площадки), дарить второму ребенку тоже подарок на день рождения брата или сестры - и т.д. “Вокруг чего строятся основные конфликты”. Если это вещь -то, как правило, есть простые решения - установить поочередный порядок пользования, купить второму такую же, и т.п. Если основная часть конфликта строится вокруг взрослого (папы, бабушки или мамы) - то как правило, хотя и не всегда, взрослый неосознанно провоцирует эти конфликты. На уровне осознанности взрослый может не желать этих конфликтов, уставать и расстраиваться от них, но какая-то часть взрослого может испытывать странное удовлетворение (например, только когда дети ссорятся за его внимание - человек может понимать, что его по настоящему любят). И здесь нужна помощь психолога для этого взрослого - как удовлетворить эту потребность в любви, внимании или еще чем-то другим, конструктивным способом, не “об детей”. Моя следующая публикация на эту тему будет посвящена тому, что может усиливать нашу тревогу на тему детских конфликтов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|