|
Не бегай никогда за клиентом! Твой сам за тобой побежит.Автор статьи: Мусаелян Елена Николаевна
Часто люди, профессии которых связаны с общением с людьми считают, что выучив все тайны рекламы собственного товара они покорят мир. Они навяжут этот товар всем и каждому, продадут его в каждом уголочке земного шара, предложат интенсивнее, интереснее, "доходчивее". И вот наконец-то по мановению какой-то волшебной палочки каждый клиент в их руках.
Не всем нужна жевачка "Орбит", не все, хотя и многие, носят джинсы, не все любят популярных психологов и восторгаются знаменитыми певцами. На каждого кумира хватает как поклонников, так и людей, которых он раздражает или даже бесит. Спрашивается, зачем тогда пытаться угодить всему миру, если это вообще не достижимо? Ведь у каждого человека есть свои интересы и предпочтения. Каждый выбирает нужного ему специалиста по внутреннем ощущениям, в итоге с радостью понимая, что и его дипломы тоже при проверке оказываются отнюдь не плохи. Мы реально выбираем друг друга за считанные несколько секунд. У каждого из нас есть свой парикмахер, стоматолог, гинеколог. Любимый человек в конце концов. Любимый человек, ведь именно для нас всем такой прекрасный и понятный, а для других - он глубоко не понятен и абсолютно не интересен вообще. "И что он в ней нашел?" - поется в известной песне. Само понимание того, что нужно для клиента, никогда не должно мешать развитию индивидуальности специалиста. Это важно! Когда-то я читала три года лекции в одном из социальных центров г. Киева, многие говорили, что я очень люблю все раскладывать по полкам и все грамотно объяснять, что у меня певучий спокойный голос женщины-девочки. "Именно такой должен быть голос у психолога, сказала мне как-то дама, которая часто посещала мои занятия". "Психолог не должен напрягать, он должен успокаивать и настраивать на позитивную волну. Как ты! Именно поэтому я хочу, чтобы мою клиентку взяла именно ты, а не другой специалист" - сказала мне недавно моя сотрудница. Именно так считают они и это здорово! Хотя я сама всегда слушаю "более энергичных психологов". Иногда слушаю для себя и менее "научных" специалистов, периодически обращаюсь к эзотерике, литературе, философии. Там тоже много своеобразных глубин, которые могут пригодится для работы. Хотя при этом прекрасно использую в своей работе все свои сильные стороны. За считанные минуты я привожу в чувство "мужчину-абьюзера", ворвавшегося ко мне в кабинет на консультацию. - Вы мне должны???!!! Вы обязаны! Просто обязаны, слышите?! - Что именноооо я Вам должна? - протяжно и уверенно говорю - я. От моего искреннего нежелания вступать с агрессором в перепалку он обычно быстро успокаивается и начинает рассказывать о своих проблемах. Хотя до этого, по словам коллег из других организаций, этот человек поднимал "на уши" всех их сотрудников. Вам все еще хочется завоевать весь мир и всех клиентов? Зачем? Ваш клиент Вас сам найдет! По внешности похожей на его маму, по Вашему тембру голоса, по неповторимой именно Вашей мимике. Обязательно выкладывайте свои возможно не совсем совершенные видеоприветствия, это ведь именно Вы, Вы и еще раз Вы. Именно они приведут к Вам Вашего клиента, который останется с Вами на долго. А не уйдет от Вашего выдуманного "правильного" образа после первой же консультации. Ведь он представлял Вас совсем иным.... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|