Книга сегодня

Продолжение моих рассуждений гугл вс книга. Так откуда может взяться любовь книгам во времена гаджетов? Ответ короткий от родителей, но более для развёрнутого знания рекомендую ознакомиться.

Начну с того, что у детей есть базовая  "функция"-  интерес к миру. Они "впитывают все, как губки", для чего? Обратимся к инстинктам-что бы выжить, или по простому научится жить в этом мире с этим папой и этой мамой и т.д. Если мама так делает, то и мне нужно делать точно так же, тогда я буду на плаву. Поэтому интерес ко всему что происходит вокруг - это базовая потребность. И через что ребёнок будет изучать этот мир, книга, общение, машины-гаджеты, зависит от родителей в первую очередь. Сад, школа и др. это уже вторично. Ведь учится он уже с первого дня жизни, а тут рядом только семья. Но детский интерес штука переменчивая. Есть  такие вопросы: Совсем ничего не хочет. У него нет интересов, только копм. Нет хобби, друзей особо тоже, что начинает, бросает.
-Задумайтесь, куда уходит его энергия, направленная, по сути, на умение жить в этом мире?
- Какое напряжение сдерживает внутри себя?
-Есть ли в семье конфликты?
-Конфликты со сверстниками.
-Умеет ли выражать свои эмоции? Пстоянно замкнут?
-Может слишком много норм и давления? И тогда  энергия уходит на их исполнение.
Если  ребёнок ничем не интересуется, посмотрите на что перешёл фокус его внимания с  потребности изучать мир.

Вернёмся к книгам. И повторюсь, через что будет изучаться мир, прививается родителями, школа только поддерживает и она не навсегда, а родители это уже пожизненно))
Могу сказать, что уже не все взрослые видят в книгах ценность для развития ребёнка. Ведь в википедии все написано и гугл в помощь, ещё на три развивалки ходит. Я не против гаджетов, я за их правильное использование и мы к этому только идём.
Сама я читаю не запоями, но книга для меня в первую очередь открывает мир фантазии.  Давайте вспомним, что даёт книга:
- У детей развивается и работает воображение. В интернете все просто: смотри на картинку, к ней подпись в три строчки, весело и напрягаться не надо. В данном случае не напрягаться=не развиваться.
- Повышается грамотность речи и письма. В интернете грамотность и контент хромает.
-В книгах не утеряны ценности, которые делают человека-человеком. Благородство, честь, доброта, сострадание, взаимопомощь, товарищество. Все высокие фразы и слова там есть. Не понимаете зачем они вообще нужны? Тогда Вам ко мне на приём.
-Там ест опыт кучи героев. И выбор ориентира для жизни. Хорошо/плохо ярко различимы. Вот это оочень важно - в сети все перепутано! "Все смешалось, кони, люди.. "
- В книгах есть задел на будущее. Я люблю фантастику и её отцов основателей. Воля, данная воображению, притягивает много интересной и новой информации. Например, Жуль Верн впервые описал подводную лодку, а потом уже её создали. У Ивана Ефремова в "Часе быка" есть своя версия развития человечества.
-Транслируется опыт, эмоции героев, сопереживая которым, человек может выпустить свой негатив и прожить ещё раз счастливые и весёлые  моменты. В сети все перепутано и без ориентира можно потянутся не понятно за кем.
-!Развивается эмпатия! - по простому, понимание, что чувствуют другие. Зачем она нужна? Что бы мы друг друга чувствовали, ведь мы живём в социуме и постоянно взаимодействуем между собой. В сети опять же все  просто и поверхностно: обидел, лица не видно, на завтра забыл, тебя там обматерили, ну и ладно.
-В книгах есть эмоции от главных героев, сживаясь с которыми человек учится их  понимать, что способствует развитию эмоционального интеллекта, о котором трубят ото всюду. Мне на прошлой работе (Банк) детям на Новый год выдали подарки, как раз таки на эту тему, для возраста 3 и 7 лет и выше. То есть, заморачиваются люди не только в школах и на психологических форумах,  не просто так это обсуждается. Откуда вдруг взялась такая потребность развивать эмоциональный интеллект? Коротко, учась понимать свои эмоции- учимся понимать себя и управлять своей жизнью. Развиваем не только технику с техническим прогрессом, но и сами растём. На сегодня все.

   Мои выводы:
Учимся, учимся пользоваться тем, что нам даёт технический прогресс и не забываем о прописных истинах.
Продолжение следует..

Есть вопросы, пишите!
Марина Полонных.



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Все уже ПРОСТО ЕСТЬ...
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все что тебе нужно для счастья - есть в тебе самой
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Почему все так? За что мне это?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Всего достиг, все есть, но зачем мне это?
  • Все, что я есть
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Вы скажите, что мне делать, а дальше я уже все испорчу сам
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь