В чем сила, брат? Об учителях, учениках, родителях и просто людях…

Статья Наталии Филимоновой  «Можно ли преодолеть синдром лузера?», думаю у очень многих нашла отклик https://www.psyoffice.ru/article/syndrome_of_the_loser/#com и я не исключение.

В чем сила брат  Об учителях учениках родителях и просто людях

Ведь тема гораздо обширнее, если присмотреться. Мы живем в эпоху нарциссизма и высокая планка, как никогда преследует сейчас очень и очень многих, ну если не с детского сада, то со школьной скамьи точно! Сейчас родители школьников создают форумы, где рождаются шутки на тему домашних заданий для первоклашек и тех, кто постарше.

К школе, учителю, ребенку и просто гражданину все время что-то предъявляют и это «что-то» не всегда соответствует человеческим возможностям с учетом того, что кроме школы / работы существует другая жизнь – семья, дети, хобби и другое.

Изнутри школьной жизни, видится госзаказ по созданию идеального человека, и главное его качество, как вы, наверное, догадываетесь, удобство.

По факту получается, что это стремление отдельных родителей, руководителей, ведет к тяжелым последствиям (особенно на фоне учительской необходимости брать нагрузку больше ставки с тем, чтобы заработать).

Да, с экранов телевизоров нам рассказывают, что зарплата учителя растет, но никто не говорит за счет чего, а основной рост происходит за счет возможности брать большую нагрузку, т. к. надбавки не так велики. А стаж и заслуги в виде побед на всевозможных конкурсах превратились в необходимость, т. к. они дают баллы, которые и выливаются в прибавку к з/п.

В этом смысле жизнь современного учителя – пример.

Одно дело, молодые кадры, но ведь и те, кто на пороге пенсии или «уже» вынуждены «звездить» иногда буквально с одышкой на конкурсах, доказывая свою компетентность путем сбора огромного количества бумаг, которые и есть доказательство государству, что учитель имеет право учить.

Тема эта сложная и я лишь ее коснулась здесь, так как сама имею приличный педстаж, сама проходила через «закалку преподавателей советской школы» и знаю об эмоциональном выгорании не понаслышке.

Никто не говорит, что учитель идеален, впрочем, как и ученик и родитель, ведь все мы живые люди и давно вовлечены в треугольник зависимости.

То учитель нападает на ученика, то родитель на учителя, то ученик на учителя и так по кругу в разных комбинациях. А еще TV, местечковая администрация и государство со своими реформами образования.

Если рассматривать, эту конкретную ситуацию, то пока мы все, в первую очередь учителя и родители, а потом и ученики, не поймем, что заложники одной ситуации и, по сути «по одну сторону» находимся, так и будем нападать друг на друга и убегать по очереди.

И дай вам бог в помощь школьного психолога, которому хватит мудрости, профессионализма и зоркости!

Почему же здесь возник контекст школьной жизни?

А потому, что там за партой и начинаются оценки.

Школа – то место, где нас оценивают и ребенку трудно отделить отметку от оценки, свою личность от результата труда.

Нападать, обвинять и требовать это просто, а вот над собой работать и вникать в суть, много сложнее.

Что же можно посоветовать всем трем сторонам, дабы избежать конфликта и главное, дать спокойно всем дышать – детям и родителям и учителям и просто людям, работающим на ту или иную организацию, которая решила, что надо еще выше, еще быстрее и еще сильнее?!

Во всех подобных ситуациях, хоть рабочих, а хоть бытовых, лишь одно средство спасения – работа с самооценкой и взаимное принятие реальных возможностей трех сторон.

К нам, начиная со школы, порой предъявляют, действительно, завышенные требования в виде идеального аттестата и т. п.

Из многих школ стала уходить творческая составляющая, так как на нее не остается ни сил, ни времени.

А ведь творчество это дыхание, воздух… Дышать уже нечем, а все потому, что от человека хотят не человеческого, а фаллического – возможностей (ни больше ни меньше) Бога!

Если тебе чего-то не дано, то акцент делается на слабости, а о силе чаще и не догадываются. Некогда силой интересоваться, да и не зачем!

А ведь у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Так вот секрет силы, как раз в том, чтобы о ней не забывать, не выпячивать «посмотрите я круче!», а просто знать и опираться на нее.

Главное наше знание и есть знание наших сильных сторон. Это и есть наша опора и это, и делает нас личностью.

И именно личности остаются в нашей памяти со школьной скамьи, хоть учителя, хоть ученики.

Личность – не идеал, а человек, знающий свою силу, как впрочем, знающий и слабость.

Не всякий учитель, действительно учитель, ведь владеть предметом одно, а передать личный пример, иное.

Это касается в первую очередь родителей и во второю, - учителей, ведь дети учатся на примерах.

Я знала в жизни преподавателей-самоучек и их уроки я помню лучше других, потому, наверное, что это была не просто передача знания, а передача личного опыта. Что может передать тот, кто не прошел своих уроков? И дело зачастую не в знании предмета, ведь учитель, давший пусть и минимальную базу, но сумевший вдохновить, дает гораздо больше.

 Не так опасен тот, кто чего-то не знает / не умеет, как опасен тот, кто не знает своей силы и не умеет ею пользоваться и не знает своей слабости, ведь и последняя может стать силой.

У учительства много граней и у родительства их не меньше, но почему-то все про это забывают, загоняя и тех и других в заданные рамки, а страдает третья сторона.

Ну не прыгаю я через козла, да и танцую не по схеме и уроки мои не совсем по ФГОС, но зато я знаю, что умею дотронуться до сердца (слышала об этом от читателей, клиентов и детей, родственников в том числе, и, я им верю. И верю себе).



Вот и эта статья родилась для того, чтобы все, кто ее прочитает, услышал стук своего сердца и вспомнил, что он просто человек и, может, если обижен на кого-то, простил того, другого человека, ведь и у него есть слабости. Потому, что он просто Человек.

Мы встречаем друг друга не случайно. Мы все друг другу Учителя и все Ученики.
Так, через других, благодаря им, мы познаем свои слабости и познаем свою силу!
Любите себя и своих детей всякими – целиком и полностью, а не по частям!


P. S. Мы потеряли что-то важное, тот самый воздух (дыхание, любовь, Эрос) и всем нам так или иначе предстоит проделать путь Психеи, чтобы вернуть утраченное.




Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Зачем идти к психологу? Ведь есть друзья!
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Притяженья больше нет…а ведь мечтали, что на всю жизнь!
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Он не делает мне предложение, а ведь мы давно вместе…
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Я никогда не получу признания отца! А ведь всю жизнь старалась!
  • А дети ведь рядом.
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • А ведь Вы бы уже давно могли стать миллионером. Но не стали. В чем причина?
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Настоящие ученики и учителя
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Я разочаровался в отношениях, как можно доверять, ведь хочется уверенности...
  • Наверное, мы просто привыкли друг к другу?
  • «А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Никогда не сокращайте себя, ведь после сокращений обычно остаётся ноль
  • Не стоит идти к психологу,-ведь он откроет Вам двери в другое будущее!
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Я знаю, почему с другими не получалось. Просто потому, что тебе не нужен “другой”, тебе нужен воин.
  • Статья о том, чего не знает говорящий и не говорит Знающий…
  • Да это ужасно, но ведь мой же крест…
  • Вот ведь противоположности, а притягиваются!)
  • Ведь так не бывает на свете…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь