Как рассказать ребёнку о правилах безопасности и не внести вклад в развитие фобии?

Я работаю психологом в частной школе. Недавно ко мне подошла девочка 7 лет и попросила помочь ей научиться справляться с грустью и выступать на сцене (меня до сих пор поражает степень осознанности у этого ребёнка, не представляю себе, чтобы я в её возрасте сформировала такой запрос). В процессе работы стало ясно, что социальными ситуациями тревога не ограничивается. Девочка рассказала, что боится пожаров. А ещё, что её могут украсть или что брата могут украсть, что в мире есть много страшных болезней... Тревога отнимает много сил, но её сложно заснуть, потому что мысли о бедствиях приходят именно перед сном.

В ходе беседы с ребёнком выяснилось, что родители часто рассказывают ей, что и где с ней может случиться. И конечно же они правы в том, что проводят беседы относительно безопасности. Современный мир такой, что без этого никак.

Однако подобные беседы можно проводить по-разному. И особенно аккуратно и спокойно их нужно проводить с чувствительными, впечатлительными детьми.

Ниже я описала несколько правил бесед с детьми, которые помогут вам научить детей справляться с ситуациями, а не панически их бояться и постоянно перекручивать в голове разные сценарии исходов:

 1. Старайтесь делать акцент в беседе не на то, что плохого может произойти, а на то, какие есть правила безопасности.

Например, детей абсолютно точно нужно учить тому, что им нельзя никуда ходить с незнакомыми взрослыми. В беседе на эту тему не надо в красках описывать, что чужие люди могут похитить и сделать больно или даже убить. Можно ограничиться фразой, что уходить с незнакомыми людьми - это небезопасно. Но очень чётко следует описать, как себя вести ребёнку в случае, если подходит чужой взрослый, что-то предлагает и просит пойти с ним. По окончании беседы можно попросить ребёнка пересказать правила или разыграть с ним сценку (это работает лучше), в которой он сможет потренировать навык отвечать незнакомым людям.

2. Обязательно расскажите детям о людях, которые помогают решить проблему, для детей очень важно знать, что они существуют. Это помогает не думать о ситуации, как о чём-то безвыходном и панически её бояться.

Например, детям нужно знать, что существуют различные службы спасения и о том, как они помогают справиться с разными катастрофами.

3. О таких вещах как война, терроризм, тяжёлые заболевания, смерть лучше говорить непосредственно после того, как ребёнок сам спросит о них у вас.

Подобная информация для детей дошкольного и раннего школьного возраста несколько сложна для восприятия и если нет реальной угрозы, то такие темы лучше обсуждать в случае, если сам ребёнок задаёт про них вопросы. А правила обсуждения такие же. Старайтесь делать акцент не на чудовищности событий, а на том, что можно сделать в их случае.

4. Покажите ребёнку уверенность в том, что мы можем жить с некоторой неопределенностью.

Для детей, которые беспокоятся после проведённой беседы или увиденного страшного события, важно научиться справляться с неопределённостью. Мы никогда не можем знать наверняка, произойдёт ли какая-нибудь катастрофа или нет, мы не можем контролировать все факторы. Однако жизнь с постоянным беспокойством и ожиданием этих событий, возможно, не равноценна проживанию одного подобного события, но точно очень сложна. Именно поэтому вам, как взрослому, нужно показать пример того, как вы с этим справляетесь. Расскажите ребёнку, что вы тоже не знаете, произойдёт ли что-то страшное сегодня или нет. И вам тоже бывает страшно или беспокойно от этого. Но, когда вы смотрите по сторонам и понимаете, что у вас в голове просто возникли тревожные мысли, и что сейчас всё хорошо, тревога проходит и вы дальше занимаетесь своими делами.

5. Не забывайте говорить ребёнку, что, хотя те события, которые вы обсуждали, правда могут быть страшными, сейчас он в безопасности и что вы всегда будете его защищать. Для ребёнка очень важно это слышать.

 В этом пункте, кажется, нечего пояснять :)

 

В конце ещё раз хочу транслировать общую идею этой статьи: целью беседы о безопасности должно быть формирование представлений о последовательности действий или тренировка навыка, а не запугивание ребёнка. Поэтому старайтесь заранее продумать о каких методах решения проблемных ситуаций вы будете говорить с ребёнком, а также следите за состоянием ребёнка после разговора. В случае, если вы отмечаете, что обсуждаемая тема всё же как-то чрезмерно заботит ребёнка, он часто о ней говорит и высказывает переживания, а также старается избегать каких-то ситуаций, связанных с ней, - обращайтесь за помощью к специалистам!



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фразы, которые обязательно нужно говорить ребёнку
  • Это надо знать! Правила ведения беседы.
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Что нужно знать, если вы пережили теракт или катастрофу.Нормальные реакции на ненормальные события
  • Правила безопасности для детей – алгоритм действия в социуме.
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Заботимся о сексуальной безопасности ребёнка
  • Правила,которые могут убить.
  • Запугиваем ребёнка? Или зачем ему культура безопасности...
  • Как говорить с ребёнком о безопасности?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • ПАМЯТКА ДЕТЯМ. Родителям на заметку. Из Стратегии безопасности детей
  • Как научить ребёнка общаться с незнакомыми людьми
  • 10 правил общения с людьми, которые нужно знать каждому
  • Главные ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Правила для заикающихся, которые могут помочь
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Зачем близким людям нужно говорить с детьми о смерти? (Если в семье кто-то тяжело болеет).
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Как и что говорить ребёнку об отце после развода
  • 3 мифа о браке, которые вам нужно знать еще до того, как вы решите жениться или выйти замуж
  • Если состояние ухудшилось после посещения психолога. Техника безопасности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь