|
Эмпатия, эмпатическое слушаниеАвтор статьи: Носов Александр Валерьевич
Вы думаете, что эмпатическое слушание применимо только для налаживания личных отношений? Но это глубоко ошибочное впечатление, научившись слушать и понимать других людей мы просто изменим свою жизнь невероятным способом! Мы будем применять наши навыки повсюду: на работе и в бизнесе, в магазине и в автобусе, в поликлинике и в турпоездке, везде! Меняется только тематика нашего общения, а основа общения, его сущность остается всё та же. Мы хотим не только услышать другого человека, мы хотим его понять, прочитать его мысли и чувства, взглянуть его глазами на общую проблему. И мы на самом деле искренне в этом заинтересованы. К примеру рассмотрим, как работает эмпатическое слушание в отношениях продавца и покупателя. Абсолютно любой бизнес – это всегда продажа чего-нибудь: товаров, услуг, информации, знаний и т. д. И мы соответственно очень часто в жизни выступаем, как в роли покупателя, так и в роли продавца. Поэтому, нам очень интересно, как эмпатия может улучшить отношения продавцов и покупателей. Предположим, мне домой нужно купить новый холодильник, но я мало разбираюсь в их характеристиках, марках и. т. д. Я прихожу в магазин и естественно спрашиваю совета у продавца. Если продавец вовсе не хочет вникать в мои нужды и слыхом не слыхивал о какой-то там эмпатии, то можно предположить, что его скорее всего интересует лишь одно, как продать свой товар, и естественно тот, что подороже. Я покупаю холодильник, привожу его домой, и выясняется, что он тратит электроэнергии в 2 раза больше, чем мой предыдущий, или он не может работать при скачущем напряжении. Продавец, продав мне холодильник и не предупредив меня о каких-то нюансах, сиюминутно выгадал, но он проиграл в перспективе, потому что я больше не буду обращаться в этот магазин, да ещё и всем своим знакомым посоветую обходить его стороной. И, если я не единственный покупатель, чьи нужды там были проигнорированы — этот магазин неизбежно будет терять потенциальных клиентов. Как вы думаете, к какому агенту по недвижимости выстроится очередь клиентов, который будет стремиться распродавать выгодные объекты или будет подбирать объекты под клиента? Когда клиент останется доволен и порекомендует этого агента всем своим знакомым? Тогда, когда агент по недвижимости сможет понять пожелания клиента, и сможет подобрать объект, взглянув на него глазами клиента. Эмпатия в действии! Этот принцип безотказно будет действовать на благо всем, в любых сферах делового общения. Предположим, мой руководитель почему-то не доверил мне какую-то работу. Вместо того, чтобы расстраиваться и собирать "досье" на нехорошего начальника, я постараюсь с помощью эмпатии взглянуть на себя и на сложившуюся ситуацию глазами начальника и постараюсь понять, как данная ситуация выглядит с его точки зрения, постараюсь определить те чувства, которые он испытывает при этом. Затем я непременно расскажу ему о своих догадках, о тех сомнениях, которые, как я понимаю, его могут тревожить, обязательно спрошу, правильно ли я его понял. И, скорее всего, моя проблема будет разрешена. Если наши подчиненные плохо работают — не следует устраивать «разборку полетов» при всех. Лучше побеседовать с каждым из них отдельно, и постараться вникнуть в их чувства и переживания, которые возможно мешают им работать. Мы можем воодушевить их на настоящие трудовые подвиги. Мы приглашаем потенциального партнера в бизнес, но он сомневается стоит ли заключать с нами договор. Не нужно ему расхваливать наш бизнес и людей, которые в нем преуспели. Лучше постараться описать, как мы видим его в нашем бизнесе, как наш бизнес сможет удовлетворить его потребности и интересы и как он может получить те результаты, которые, как нам видится, он хотел бы получить. И договор практически в наших руках! Но не стоит заблуждаться, думая, что эмпатическое слушание — это прием манипуляции человеком. Мы не сможем заставить человека доверять нам и внутренне открываться для взаимопонимания, если сначала мы сами не откроемся навстречу его проблемам и чувствам. Нам может показаться, что это небезопасно для нас, потому что мы не хотим стать уязвимыми, открыв свой внутренний мир другим, незнакомым людям. Но не стоит этого опасаться. Мы больше проиграем, если мы по привычке закроемся или будем прикрываться пустыми фразами, опасаясь откровенного общения. Мы приобретём кое-что гораздо более значимое в нашей жизни, чем просто выгодная сделка или хорошая работа, мы приобретем богатство настоящих человеческих взаимоотношений. А каждый новый наш контакт с внутренним миром других людей, открывает двустороннюю связь между нами, в результате которой мы сами приобретаем возможность быть понятыми. Сначала стремимся понять, потом — быть понятыми! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|