Важное значение в период адаптации имеет режим дня, культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.
В этот период ребенок испытывает большой стресс он не знает когда придёт мама и придет ли она вообще.
Особенности адаптации:
1.Нарушение настроения (слезливость, капризность, возбудимость, агрессивность); 2.Нарушение сна( начинает хуже спать, с трудом засыпает); 3.Нарушение аппетита (начинает хуже есть или отказывается от еды); 4.Понижение иммунитета (часто болеет, заражается от других детей); 5.Нарушение поведения ( ребёнок как бы возвращается на более раннюю ступень развития) заметно в речи и в игровой деятельности. Может играть в игры более раннего возраста. Начинает меньше говорить, забывает слова.
Фазы Ад: 1. Лёгкая (до 16 дней); 2.Средняя (до 32);3. Тяжёлая (до 64 дней )
Адаптироваться труднее если:
1.Единственный ребёнок в семье; 2.Опекающие родители; 3. Сильно переживают за ребенка; 4. Дети привыкшие к тому что их капризам потакают; 5. Не имеющие навыков самообслуживания.
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться:
1. Спокойная мама, спокойный малыш. 2. Отводит тот родитель с кем легче прощаться. 3. Выполнять обещания (если сказали что заберёте до обеда, то не обманывайте). 4.Ритуал прощания (поцеловать, обнять)Когда войдет в привычку ребёнок будет себя чувствовать более уверенно. 5.Ребёнок должен знать когда придёт родитель. 6. Приносить любимые игрушки (можно оставлять их на ночь). 7. Фотоальбом с семьей. 8. Дать свою вещь( браслет, платок). 9. Рассказать что такое ДОУ и зачем туда ходить.
Основные ошибки :
1. Исчезновение мамы Когда мама убегает не прощаясь с ребенком. что чувствует ребёнок, мама которого исчезла (страх, тревогу). У ребёнка появляется ощущение, что мама может исчезнуть в любой момент не предупредив. Ребёнок боится упустить её из виду, впадает в истерику при разговоре о детском саде.
2. Долгое пребывание Некоторые родители считают что лучше оставлять сразу на весь день чтобы быстрее привык. Посещает детский сад нужно постепенно. Сначала приходите на прогулку, потом в группу на 30 м, потом 1-2 ч, далее до обеда, после обеда, дневной сон, на целый день.
3. Неправильный режим дня. Режим должен соответствовать детскому саду. Если ребенок поздно ложиться и рано встает, то он становиться плаксивым и капризным. Начать соблюдать режим стоит заранее.
4.Чувство вины.
Если вы решили отдать ребенка в детский сад, то необходима уверенность в ваших действиях. Если родители нервничают, то дети это чувствуют и начинает вести себя так же. Родителю важно быть спокойным и уверенным в себе и правильности своих действий.
5. Наказывать и пугать детским садом.
Место которым пугают, никогда не станет любимым и безопасным.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.