Как быть руководителем, которого не ненавидят подчиненные?

Как быть руководителем которого не ненавидят подчиненныеБыть руководителем означает нечто большее, чем раздача приказов. Это достижение взаимопонимания и построение настоящих взаимоотношений, которые позволяют доверять друг другу и добиваться поставленных целей.

К сожалению, многие менеджеры не заботятся о моральном духе подчиненных и пришпоривают их и по необходимости и без таковой. Они не могут понять, что такой образ действий ухудшает положение дел, оказывает плохое влияние на производительность труда, способность удерживать таланты и, в конечном счете, на финансовые результаты. 

Чудесного одного-метода-на-все-случаи нет. Каждая компания имеет свою особенную корпоративную культуру, а у каждого менеджера есть свой собственный уникальный стиль. Но все-таки можно назвать несколько линий поведения, которым лучше не следовать, если вы не хотите, чтобы ваши подчиненные испытывали ненависть к своей работе.

Вот девять гарантированных способов подорвать моральный дух сотрудников.

Большинство из этих примеров являются следствием нарушения базового принципа: «Обращайтесь с вашими подчиненными, уважая к их достоинство, и они будут испытывать по отношению к вам те же чувства».

1. Возложение ответственности за ошибки только на одного сотрудника.

Игра в обвинителя может разрушить рабочие места в вашей компании. Если подчиненный допустил ошибку, не возлагайте вину только на него или на нее. Это вина всей команды. Вина тех, кто непосредственно реализует проект, и тех, кто организует работу и отвечает за нее.

Часто боссы отказываются взять на себя ответственность за ошибки своих подчиненных и взваливают всю вину на одного из сотрудников, что не только подрывает моральный дух, но и превращает всех сотрудников в робких и запуганных исполнителей.

2. Публичные выговоры.

Нет никакой необходимости делать публичные выговоры. Не пытайтесь поучать сотрудников при коллегах или выставлять их в качестве плохого примера — это не дети. Наоборот, отведите их в сторонку и разберите ситуацию с глазу на глаз. Публичное пристыживание ведет к презрительному отношению сотрудника и разрушает психологическую атмосферу в офисе.

3. Нечестность.

Всегда говорите подчиненным правду. Всегда. Не будет ошибкой умалчивать о щепетильных для ваших сотрудников темах, но никогда не лгите, беседуя с ними.

И, конечно, не лгите в своих обещаниях. Уважайте себя, обещая (например, увеличить оклад), потому что единожды ступив на этот скользкий путь пустых разговоров, очень трудно, если вообще возможно, вернуть доверие. Сотрудники никогда не станут работать в полную силу с тем, кому они не доверяют.

4. Нереальные цели.

Цели нужны для того, чтобы вдохновлять людей на хорошую работу. Но, если подчиненные все время не справляются с заданием, потому что планка установлена слишком высоко, их моральный дух падает до нуля. Им кажется, что они плохо работают, в то время как это не так.

5. Угрозы увольнения.

Заставляя людей бояться потери средств к существованию, вы добиваетесь только страха, неуверенности и недоверия. Если вы постоянно даете понять сотруднику, что он может быть мгновенно заменен другим, то у него вряд ли появятся стимулы к высокой производительности. Очень просто разрушить стремления человека, когда вы видите в нем порядковый номер, а не уникальную личность с уникальными способностями.

6. Нечеткие или неполные инструкции.

На работе четкая и ясная информация очень важна. Иногда менеджерам кажется, что быть руководителем — это давать неполные и неконкретные инструкции, потому что ты очень занят. Но ведь время подчиненных столь же ограничено, как и время менеджеров.

Если человек не знает, что ему следует делать, он чувствует себя обманутым. И, если он совершает ошибку и получает выговор от босса, то все становится еще хуже.

7. Микроменеджмент.

Мало чем можно так эффективно деморализовать сотрудника, как наблюдением за его действиями «под микроскопом». Кому понравится постоянное заглядывание через плечо, обсуждение всех деталей каждого действия и ежесекундные подсказки?

Микроменеджмент говорит сотруднику, что вы не верите в его способности. Такое обескураживающее отношение само по себе может вызвать ненависть к работе, даже если сотруднику все остальное на работе нравится.

8. Превознесение заслуг.

Да, людям нужно признание их успехов. Если они не получают поощрений, то это может похоронить их боевой дух. Но это не значит, что вы должны постоянно осыпать подчиненных комплиментами. Развивайте в себе способность видеть достижения, превосходящие служебные обязанности.

9. Сдерживание успешных работников.

Есть люди, которых разочаровывает ограничение их усилий. Если у сотрудников есть идеи, предложения и желание проявить инициативу, хотя бы позвольте им высказаться.

Каждый раз, когда вы сумеете реализовать хорошую идею, сотрудники получат новый стимул, увидев в действии свое предложение. Не лишайте их авторского права на идею и наделяйте доверием, когда это сможет принести пользу.



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Что делать, если сотрудники плохо работают?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Как быть, если Вы все время «дуетесь»
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Если очень хочется кому-то помочь… 2
  • Если очень хочется кому-то помочь…
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если очень хочется кому-то помочь… Отступление от темы
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Про вину, ответственность и подмену понятий. Если Вы или Вас постоянно делают виноватыми…
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Если друг оказался вдруг... или, что делать, если Лучшая подруга стала бывшей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь