Нужно ли болеющему перестать страдать?

Когда я год назад поступила в Московский институт психоанализа по программе «Логотерапия и экзистенциальный анализ», то там услышала имя профессора Александра Васильевича Суворова.

Нужно ли болеющему перестать страдать

Известен он тем, что является с детского возраста слепоглухим (потеряв, в четыре года полностью зрение, а в девять лет – слух), но это не помешало ему достигнуть высот в психологии, педагогике и стать поэтом. Хотя, было тяжело. Но помогли ему  собственные способности, сила воли, его мотивация, а также в удачно сложившиеся внешние факторы. В 18 лет юный Александр Суворов  попал  в экспериментальную группу лаборатории обучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии Педагогических наук СССР. Эта группа очень поддерживалась на государственном уровне,  в нее вкладывались большие средства для развития и обучения. 

Далее и сам Александр Васильевич занялся научной деятельностью в сфере ограниченности здоровья, экспериментальной психологии, проблем обучения слепоглухих детей.

 И вот весной  мне удалось наконец-таки увидеть и услышать Александра Суворова на логофестивале. На меня он произвел неизгладимое впечатление!

Даже не тем, что он говорил.  Меня потрясло больше другое: его эмоциональная честность перед аудиторией.

     Сейчас модно создавать имидж счастливых инвалидов. И рассказывать о них с позиций: «Спасибо, Господи, что ты мне это всё послал», «Как хорошо, что я такой, иначе, где бы я был?», «Эх, я и так, и так могу». Создается ощущение, что инвалидом быть легко и можно совсем не страдать.

А те, кто страдает: неправильные инвалиды, неправильно болеющие.

И получается такой оголтелый оптимизм, который не имеет отношения к настоящей действительности.

Меня, как дочери инвалида, который почти всю жизнь ходит на протезах, такое отношение коробит. Да, мой папа очень волевой человек, который многого добился, но… это совсем непросто. И это не отменяет те боли, страдания, которые он испытывал и испытывает.  Когда его в декабре везли на операцию по удалению глаза, он шутил, рассказывал врачам во время операции анекдоты, а дома страдал и очень переживал, что практически ослеп. А что бы он чувствовал, если рядом с ним не было помогающих близких?

Да, и я сама знаю, что такое, когда тебе постоянно плохо физически.

 И весь смысл  для человека с ограниченными возможностями и в  болезнях состоит не в том, чтобы не замечать боли, своих страданий, а в том, чтобы помимо этого видеть что-то ещё. Что-то ценное. Видеть смысл своей жизни. Видеть свои возможности и реализовывать их.

Именно такое отношение к миру Виктор Франкл называл ТРАГИЧЕСКИМ ОПТИМИЗМОМ.

И Александр Васильевич Суворов  был для меня его воплощением. Он не пытался скрыть свое волнение, тревогу, когда что-то не мог понять. Или еще по каким-то причинам. Не пытался казаться человеком, которому

«не больно, курица довольна».

Слепоглухой профессор был таким, каким он себя чувствовал. Без всяких масок и рассказов о счастье. Он говорил о горе, трудностях таких детей, горе родителей. На его лице отражались разные эмоции, которые менялись: и радость, и печаль, и тревога, и непонимание, и заинтересованность. И именно эта честность для меня была ценной.

       Александр Васильевич сказал такую важную фразу: «Когда инвалид принимает свою инвалидность, он начинает выздоравливать».  

         Конечно, профессор  имел ввиду не полное выздоровление.  И больше не   физическое. Ему никто не вернул ни зрение, ни слух. Имелось ввиду душевное  выздоровление и раскрытие в себе духовного потенциала.



Почему это важно?

Потому что пока мы не принимаем свои ограничения, мы настолько зациклены на том, чтобы вернуть то, чего у нас нет и быть не может, или не может быть на какой-то определенный период, что мы перестаем замечать то, что у нас есть, и мы можем использовать, как ресурс.

Я не говорю, что не нужно лечиться, чтобы выздороветь. Это нужно делать всегда и верить в свое выздоровление (если есть хоть какие-то шансы). Я о том, что человек постоянно старается смотреть в сторону судьбы и сокрушаться, что этого нет, а раз этого нет, то и ничего нет.

А тогда и нет шансов выйти из дна полного отчаяния. Потому что человек не видит свободного поля.

Когда мы, падая, цепляемся за сучья, которые помогут нам выбраться, за то, что у нас осталось и, возможно, за то, что нам может предложить мир, то мы можем перестать ощущать себя в бездне.

Мы не будем делать вид, что боли  нет. Это нечестно, гадко по отношению к себе.  Боль, наши страдания, наши сокрушения, печаль по поводу ограничений могут остаться,  но такое отношение сделает  страдания осмысленными, а не просто отчаянием.  И в  жизни появится  место уже не только боли, но и еще многому  хорошему.

Мы начинаем ощущать свою нужность, включенность  и жизнь приобретает смысл.

Будьте здоровы!

 

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation  

Skype: oksana-tankova3536

на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 229
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Когда отношения приносят вам больше боли, чем счастье – уходите
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Что такое "здравый смысл" и каким должен быть смысл?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Опасный смысл: нужно ли искать смысл жизни и предназначение и к чему это может привести
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • 10 вещей, которые нужно перестать делать, чтоб ваша жизнь была счастливой
  • Каким нужно быть, чтобы нравиться всем
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Когда близкий человек выбирает страдания. (Клиентский случай)
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Когда ОН не тот человек, который нужен



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь