|
"Однажды в Голливуде": ретрансляция легендарного времениАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Да, сие свершилось! Девятый фильм (!) Квентина Тарантино в кинотеатрах страны. У суеверных музыкантов есть одно таинственное поверье, проклятие девятой симфонии(расскажу о нем позже). Оно звучит вкратце так: если композитор напишет девятую симфонию, он вскоре умрет. Это поверье возникло после того, как Людвиг ван Бетховен сочинил свою генальную девятую симфонию и через некоторое время скончался. "Ода к радости" является самой знаменитой частью Девятой симфонии Л. ван Бетховена. Я не случайно вспомнила эту Оду немецкого поэта и философа Шиллера в контексте этой гротескной драмы.
1969 год исторически весьма сложный для США. Общественность обеспокоена войной во Вьетнаме, избранный в 1968 году, Президент Никсон стремится завершить войну "почетным миром", однако вывод войск растягивается на несколько лет... 1969 год - начало конца эпохи хиппи...Фестиваль Woodstock собрал 500000 человек... Тарантино в своем творении интерпретирует исторические факты сквозь призму кризиса личности творческого человека, артиста одного амплуа. На этом фоне возникает аллюзия к фильму Birdman. 1969 год - год зверского убийства молодой беременной актрисы Шэрон Тейт, супруги режиссера Романа Поланского. Именно это сподвигло Тарантино создать некий авторский трибьют, поменяв ход истории. Тарантино блестяще преподнес нам изнанку жизни "детей цветов". И если в большинстве случаев учебники и монографии с упоением рассказывают нам о субкультуре хиппи, экстатично передавая нам атмоферу легендарного времени в кислотно-розовых тонах, то режиссер мастерски срывает эти розовые очки, выворачивая наизнанку со всей ловкостью, всю "дичь", грязь, жизни в коммуне хиппи, вызывая в зрителях чувства отвращения, омерзения и брезгливости к представителям субкультуры.(Возникает еще одна аллюзия к рок-опере "Волосы", посвященной хиппи). Именно в кругах хиппи и возникает злодейская группировка - секта "Семья", руководителем которой был Чарльз Мэнсон. Представители секты организовали ряд жестоких, не поддающихся логическому объяснению, бесчеловечных преступлений. Как, в частности, с Шэрон Тейт. Женщина находилась на девятом месяце беренности. Банда ворвалась в дом, расправившись с друзьями, которые приехали к Шэрон, пока Роман Полански находился в командировке. Шэрон нанесли 16 ножевых ранений. Ее похоронили вместе с ребенком на руках, посмертно дав малышу имя Пол Ричард Полански. Фото беременной Шэрон Тейт из открытых источников. И Тарантино, как будто воспользуется маховиком времени, и мастерски исправит, остановит злоумышленников, не допустит убийства Шэрон... И те поклонники режиссера, кто знакомы с этой кровавой историей, наверняка испытают состояние, близкое к катарсису...Именно в этом контексте и приходит сравнение с бетховенской "Одой к Радости". Еще один аспект, на котором я бы хотела остановиться, это образ главного героя Рика Далтона с неожиданным для меня в этом фильме Леонардо ДиКаприо и его отношения с дублером, каскадером Клиффом. В одной из сцен Рика Далтона на съемочной площадке сравнивают со "злобным Гамлетом". Мысль эта оказалась настолько глубокой, буквально ломающей наши представления о классической драматургии. Рик воплощает собой меланхоличного артиста с прикрепленным к нему клише "злодея", хотя его харизма и обаяние не органичны этому образу. В то же время его дублер и настоящий друг Клифф (Брэд Питт) , несмотря на трюкачество и брутальную профессию, ранимый, мягкий, тонкий и глубоко несчастный человек. Он живет один со своей преданной собакой в необустроенной каморке. Тарантино живописно транслирует нам холостяцкий образ жизни, отсутствие хозяйственной женской руки в доме, но не брезгливость (как в случае с неухоженной, непромытой девушкой-хиппи и гнетущей обстановкой в коммуне), а именно сочувствие, сострадание. Миссия фильма такова, что ценность жизни человека представляет собой сакраментальный вопрос по обе стороны экрана. Фильм -эпопея о творчестве и искусстве как мощнейших трансляторах идеи Жизни и Смерти, о трансформации человека в его осмыслении этих констант Бытия. Многогранный, динамичный, импульсивный фильм гениального в своих провокациях, неподражаемого Режиссера, настоящего Творца Своей Вселенной... По всем вопросам творческого и экзистенциального кризиса обращайтесь по телефону 89272823878 © Все права защищены. При работе с текстом ссылка на первоисточник обязательна! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|