Известно, что здоровая устойчивая позитивная самооценка помогает человеку в жизни легче развиваться, добиваться успехов, строить крепкие близкие отношения. Качество немаловажное. ⠀ Что же делать, если заметили у себя или у ребенка заниженную или неустойчивую, негативную самооценку? ⠀ Важно понимать, что самооценка формируется внешними оценками и комментариями, т.е. снаружи внутрь. Сначала мы слышим о себе высказывания значимых взрослых и в силу большой привязанности и отсутствия критичности мышления принимаем за истину эти слова. Позже они становятся нашим внутренним мнением о себе, нашей самооценкой, внутренним голосом, который говорит “Какой молодец!” или “Эх, растяпа...”. ⠀ Ребенок с низкой самооценкой нуждается в одобрении и поддержке, так называемом позитивном отзеркаливании. Мы воспитываем в человеке то, на что больше всего обращаем внимание. Поэтому так важно больше хвалить, чем критиковать. ⠀ Родители из благих намерений, желая добра своим детям, часто делают замечания, желая указать на то, что можно сделать лучше. Но секрет позитивных изменений детей и их поведения заключается в том, чтобы замечать успехи ребенка, то, что у него получилось, то, что он старался, а не минусы и недостатки. ⠀ Всегда найдется кто-то, кто скажет ребенку в чем он недостаточно хорош. Так пускай это будут не самые любимые в мире люди, не родители. Слова чужого человека проще предать сомнению. ⠀ Для повышения самооценки ребенка замечайте успехи ребенка и позитивные качества. Можно даже создавать искусственно ситуации успеха для ребенка: вспомните, в чем он хорош - в беге или игре в шахматы, в запоминании стихов или придумывании интересных сюжетов, в игре в слова, бадминтоне и пр. Чаще играйте в те игры, которые ребенку удаются лучше всего. Эмоциональное наслаждение от этих игр будет подкреплять позитивную самооценку ребенка. ⠀ Закрепляйте пережитые позитивные эмоции в этих ситуациях. Рассказывайте другим членам семьи, как здорово что-то получается у вашего малыша, как здорово вы провели время, вспоминайте с ребенком яркие эпизоды дня перед сном или утром следующего дня. Поддержание психологического комфорта ребенка, ощущения собственной силы создает крепкую внутреннюю опору. ⠀ Помогите ребенку научиться принимать и поражения. Объясните, что не всегда возможно везде быть первым, от этого никто не становится хуже, и что важно сравнивать свои успехи сегодняшние со вчерашними. “Поражениями” могут считаться и дни усталости или болезни. Принимайте ребенка в том, что он не всегда может быть сильным, смелым, умным, энергичным. Иногда мы все устаем и нужна пауза. ⠀ Чтобы не заставлять ребенка чувствовать вину в такие дни, можно придумать интересные занятия для соответствующего настроения и не переживать, что что-то не успели. Принимая своего ребенка разным, вы научите его относиться к себе с любовью, заботой и уважением, и именно эти качества станут фундаментом его здоровой самооценки. ⠀ Детский психолог Юлия Шапкина.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.